ПРОДАЙ СВОЮ ТУРФИРМУ: КТО ВКЛАДЫВАЕТ ДЕНЬГИ В НОВЫЕ ТА?
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Эти пришельцы извне всерьез намерены застолбить на рынке туристической розницы свое место и подвинуть уже имеющихся здесь игроков. О том, кто эти люди, откуда они все в большем количестве валятся на нашу голову, на что они рассчитываают и что у них получается, в прямом эфире 28.06.07 с 12.30 до 15.00 поделится генеральный директор консалтинговой компании "Олимп-Консалт", известная многим нашим читателям и посетителям - Елена Воропаева.
Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Сегодня у нас в гостях Елена Воропаева, которая не так давно возглавила консалтинговую компанию "Олимп-Консалт", в которой она продолжает обучать нашу зеленую молодежь премудростям и осведомлять об опасностях туризма, развивать турфирмы с нуля и продавать действующие туристические компании, словно помидоры в супермаркете.
Вот с покупки-продажи туркомпаний мы и начнем. Сколько сейчас стоит туристическая компания? Я имею в виду не ТО типа Тез Тур или Капитал Тур, а стандартное турагенство?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Очень характерный замкнутый круг получается, потому что спрос на турфирмы усиливается тоже в сезон, и практически затихает в межсезонье. Потому как покупатель тоже жаждет купить компанию в сезон, чтобы сразу окупить свои расходы. Например, сейчас лето, у меня телефон разрывался, пока были какие-то предложения по покупке компаний, а продавать сейчас в Москве практически нечего.
Летом компании "уходят" просто за неделю - если цена соответствует качеству. И та же самая компания в межсезонье за более низкую цену может висеть несколько месяцев, пока не начнется сезон.
Чаще всего продажу компании, особенно те, которые находятся в плохом финансовом положении, делают в межсезонье. И этим усугубляют свои минусы.
Мы часто даем советы компаниям, которые, как мы знаем, будут выставляться на продажу, чтобы они старались делать это в сезон - летом или перед Новым годом. Потому что те деньги, которые они заработают за сезон, они могут накрутить на компании и просто положить себе в карман без лишних нервов. Тогда как в межсезонье стоимость компании редко упадет и дополнительно у них появится минус - что обычно и происходит.
Поэтому, товарищи владельцы туркомпаний, если вы принимаете решение о продаже турфирмы, не откладывайте это на время, после сезона, а делайте это в сезон - намного больше денег получите! В межсезонье продавать компанию очень тяжело - плохие показатели, тишина в офисе и в два раза меньше желающих купить.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Елена, здравствуйте. Вопрос следующий. Мы - небольшая туроператорская компания, имеющая номер в реестре, свою нишу на рынке и офис в центре Москвы. Интересует расширение бизнеса - покупка части/целиком доли в 1-2 ТА со своими офисами или прямой арендой. Претензий по офисам аналогичных "Куде" не имеем. Есть ли предложение на рынке и считаете ли Вы покупку перспективной или лучше заняться открытием собственных офисов?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Сколько будет стоить открытие собственной турфирмы с аналогичными параметрами с нуля, естественно, за исключением наличия своей клиентской базы? И сколько времени на это будет затрачено?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Дальше самое интересное. Ежемесячно в эту компанию надо вкладывать не мене 2-3 тысяч долларов, так как первые полгода компания убыточна. Умножайте на шесть месяцев в среднем 2,5 тысячи и прибыль начинается где-то через полгода. Причем следующие полгода она минимальна, так что и прибылью ее назвать язык не поворачивается. Через год вы имеете примерно минус 50 тысяч у.е. Ну теперь посчитайте, что выгоднее по деньгам.
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
И конечно же, мы даем четкие инструкции, как действовать на стартапе. Основным советом, который я даю агентствам, - это работа с корпоративными заказчиками. Они достаточно трудоемки на первоначальном этапе, но всегда приносят существуенную, стабильную прибыль в будущем. Нельзя просто сидеть и ждать, когда клиенты выстроются в очередь. Таких умников в туризме хватает! Клиент не побежит, в очередь сам не построится, надо оучень активно работать, чтобы в туризме зарабатывать. Соответственно, сразу по нескольким направлениям идет активная работа - во-первых, один менеджер строго сидит на корпоративщиках, и мы его учим, какие договора заключать, чем мотивировать потенциального заказчика.
Большую роль мы отводим рекламе турфирмы. Большой бюджет, которые выкидывают турфирмы на рекламу, не всегда дают хорошие показатели. Можно вложить 2-3 тысячи, 4 тысячи на рекламу в месяц, и заработать тысячу. Надо вкладывать тысячу и зарабатывать пять. Поэтому, исходя из особенностей конкретно взятого агентства мы советуем, какой рекламной политики конкретно взятому агентству нужно придерживаться. Например, если они в хорошо проходимом месте находятся - Торговый центр - соответственно, нужно сделать какой-то общий дисконт, раздачу взаимовыгодную рекламных флаеров, раздавать предложения в самом торговом центре, вывешивать какие-то объявления. Если агентство находится не в очень проходимом месте, то, соответственно, рекламная политика его меняется. Поэтому каких-то универсальных советов нет, мы стараемся индивидуально подходить к каждому агентству, исходя из его особенностей.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Они с удовольствием учатся, используют очень активно самые последние наработки из других областей, они намного более успешно ведут дела после продажи, чем предыдущий владелец. У нас недавно как раз такой случай с агентством, которое появилось 10 лет назад. После продажи, новый владелец добился очередей туристов в своей турфирме, туристы просто косяками ходили. Предыдущий владелец имел еще один бизнес в том же офисном центре, позвонил мне и говорит,- зря я продал , там толпы такие ходят , ЭТОТ уже четвертого менеджера взял. Дело то не в турагентстве, а в руководстве. Иногда опыт играет злую шутку, а свежий взгляд нового человека, подкрепленный хорошими знаниями бизнеса, творит чудеса.
Общеизвестно, что у многих владельцев старых турфирм до сих пор бизнес ведется "по старинке", по методам десятилетней давности. Нет ни сайтов, ни поисковиков, менеджеры являются родственниками, друзьями, никакие современные способы привлечения клиентов не применяются. И при этом громадное самомнение и нежелание даже понять, что это необходимо в современных условиях, и такие методы руководства уже давно устарели. И, разумеется, компания не приносит прибыли, то есть того, что под прибылью понимается в современном бизнесе.
А новый владелец, который до этого не работал в туризме, через полгода выводит компанию на совершенно другой уровень - причем прибыль и качество обслуживания возрастают в десятки раз.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Вопрос от Лоха:
Это что же получается, уважаемые товарищи! Создавал я турфирму, в течение 10 лет в нее вкладывал и деньги, и здоровье. Наработал клиентскую базу, сделал его прибыльным, и теперь при его продаже какому-то ушлому умнику я получу какие-то жалкие 30-40 тыс у.е.? Разве стоит таких смешных денег успешный многолетний бизнес?
P.S. Я не из тех неудачников, которые, как вы правильно охарактеризовали, за 10 лет существования все еще работают в отсталых шарашкиных конторах, а гонора - хоть отбавляй. Я имею ввиду действительно передовое и успешное агентство.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: 777bet_tjmt, 777bet_zamt, 918kiss_iaPi, 918kiss_vzPi, 918kiss_xnPi, 918kiss_yiPi, 918kiss_ziPi, kyhni spb_kzSi, pereplanirovka v moskve_blMa, pereplanirovka v moskve_tzMa, Diplomi_auMr, 777bet_cfmt, 777bet_hrmt, 777bet_ivmt, 777bet_mtmt, 777bet_ngmt, 777bet_yrmt, Diplomi_lfPt, Diplomi_tiPt, Diplomi_ubMr, pereplanirovka v moskve_cwMa, pereplanirovka v moskve_jwMa, pereplanirovka v moskve_lwMa, pereplanirovka v moskve_pgMa, pereplanirovka v moskve_qkMa, pereplanirovka v moskve_sbMa, pereplanirovka v moskve_vnMa, pereplanirovka v moskve_vsMa, pereplanirovka v moskve_wlMa, pereplanirovka v moskve_yeMa, Baidu [Spider], 918kiss_lpPi, 918kiss_ocPi, 918kiss_scPi, 918kiss_xmPi, heaps of wins casino_llkn, kyhni spb_abSi, kyhni spb_axSi, kyhni spb_ebSi, kyhni spb_hnSi, kyhni spb_nySi, kyhni spb_qzSi, kyhni spb_vnSi, kyhni spb_xmSi, kyhni spb_yySi и 256 гостей
