ПРОДАЙ СВОЮ ТУРФИРМУ: КТО ВКЛАДЫВАЕТ ДЕНЬГИ В НОВЫЕ ТА?
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Эти пришельцы извне всерьез намерены застолбить на рынке туристической розницы свое место и подвинуть уже имеющихся здесь игроков. О том, кто эти люди, откуда они все в большем количестве валятся на нашу голову, на что они рассчитываают и что у них получается, в прямом эфире 28.06.07 с 12.30 до 15.00 поделится генеральный директор консалтинговой компании "Олимп-Консалт", известная многим нашим читателям и посетителям - Елена Воропаева.
Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Сегодня у нас в гостях Елена Воропаева, которая не так давно возглавила консалтинговую компанию "Олимп-Консалт", в которой она продолжает обучать нашу зеленую молодежь премудростям и осведомлять об опасностях туризма, развивать турфирмы с нуля и продавать действующие туристические компании, словно помидоры в супермаркете.
Вот с покупки-продажи туркомпаний мы и начнем. Сколько сейчас стоит туристическая компания? Я имею в виду не ТО типа Тез Тур или Капитал Тур, а стандартное турагенство?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Очень характерный замкнутый круг получается, потому что спрос на турфирмы усиливается тоже в сезон, и практически затихает в межсезонье. Потому как покупатель тоже жаждет купить компанию в сезон, чтобы сразу окупить свои расходы. Например, сейчас лето, у меня телефон разрывался, пока были какие-то предложения по покупке компаний, а продавать сейчас в Москве практически нечего.
Летом компании "уходят" просто за неделю - если цена соответствует качеству. И та же самая компания в межсезонье за более низкую цену может висеть несколько месяцев, пока не начнется сезон.
Чаще всего продажу компании, особенно те, которые находятся в плохом финансовом положении, делают в межсезонье. И этим усугубляют свои минусы.
Мы часто даем советы компаниям, которые, как мы знаем, будут выставляться на продажу, чтобы они старались делать это в сезон - летом или перед Новым годом. Потому что те деньги, которые они заработают за сезон, они могут накрутить на компании и просто положить себе в карман без лишних нервов. Тогда как в межсезонье стоимость компании редко упадет и дополнительно у них появится минус - что обычно и происходит.
Поэтому, товарищи владельцы туркомпаний, если вы принимаете решение о продаже турфирмы, не откладывайте это на время, после сезона, а делайте это в сезон - намного больше денег получите! В межсезонье продавать компанию очень тяжело - плохие показатели, тишина в офисе и в два раза меньше желающих купить.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Елена, здравствуйте. Вопрос следующий. Мы - небольшая туроператорская компания, имеющая номер в реестре, свою нишу на рынке и офис в центре Москвы. Интересует расширение бизнеса - покупка части/целиком доли в 1-2 ТА со своими офисами или прямой арендой. Претензий по офисам аналогичных "Куде" не имеем. Есть ли предложение на рынке и считаете ли Вы покупку перспективной или лучше заняться открытием собственных офисов?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Сколько будет стоить открытие собственной турфирмы с аналогичными параметрами с нуля, естественно, за исключением наличия своей клиентской базы? И сколько времени на это будет затрачено?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Дальше самое интересное. Ежемесячно в эту компанию надо вкладывать не мене 2-3 тысяч долларов, так как первые полгода компания убыточна. Умножайте на шесть месяцев в среднем 2,5 тысячи и прибыль начинается где-то через полгода. Причем следующие полгода она минимальна, так что и прибылью ее назвать язык не поворачивается. Через год вы имеете примерно минус 50 тысяч у.е. Ну теперь посчитайте, что выгоднее по деньгам.
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
И конечно же, мы даем четкие инструкции, как действовать на стартапе. Основным советом, который я даю агентствам, - это работа с корпоративными заказчиками. Они достаточно трудоемки на первоначальном этапе, но всегда приносят существуенную, стабильную прибыль в будущем. Нельзя просто сидеть и ждать, когда клиенты выстроются в очередь. Таких умников в туризме хватает! Клиент не побежит, в очередь сам не построится, надо оучень активно работать, чтобы в туризме зарабатывать. Соответственно, сразу по нескольким направлениям идет активная работа - во-первых, один менеджер строго сидит на корпоративщиках, и мы его учим, какие договора заключать, чем мотивировать потенциального заказчика.
Большую роль мы отводим рекламе турфирмы. Большой бюджет, которые выкидывают турфирмы на рекламу, не всегда дают хорошие показатели. Можно вложить 2-3 тысячи, 4 тысячи на рекламу в месяц, и заработать тысячу. Надо вкладывать тысячу и зарабатывать пять. Поэтому, исходя из особенностей конкретно взятого агентства мы советуем, какой рекламной политики конкретно взятому агентству нужно придерживаться. Например, если они в хорошо проходимом месте находятся - Торговый центр - соответственно, нужно сделать какой-то общий дисконт, раздачу взаимовыгодную рекламных флаеров, раздавать предложения в самом торговом центре, вывешивать какие-то объявления. Если агентство находится не в очень проходимом месте, то, соответственно, рекламная политика его меняется. Поэтому каких-то универсальных советов нет, мы стараемся индивидуально подходить к каждому агентству, исходя из его особенностей.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Они с удовольствием учатся, используют очень активно самые последние наработки из других областей, они намного более успешно ведут дела после продажи, чем предыдущий владелец. У нас недавно как раз такой случай с агентством, которое появилось 10 лет назад. После продажи, новый владелец добился очередей туристов в своей турфирме, туристы просто косяками ходили. Предыдущий владелец имел еще один бизнес в том же офисном центре, позвонил мне и говорит,- зря я продал , там толпы такие ходят , ЭТОТ уже четвертого менеджера взял. Дело то не в турагентстве, а в руководстве. Иногда опыт играет злую шутку, а свежий взгляд нового человека, подкрепленный хорошими знаниями бизнеса, творит чудеса.
Общеизвестно, что у многих владельцев старых турфирм до сих пор бизнес ведется "по старинке", по методам десятилетней давности. Нет ни сайтов, ни поисковиков, менеджеры являются родственниками, друзьями, никакие современные способы привлечения клиентов не применяются. И при этом громадное самомнение и нежелание даже понять, что это необходимо в современных условиях, и такие методы руководства уже давно устарели. И, разумеется, компания не приносит прибыли, то есть того, что под прибылью понимается в современном бизнесе.
А новый владелец, который до этого не работал в туризме, через полгода выводит компанию на совершенно другой уровень - причем прибыль и качество обслуживания возрастают в десятки раз.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Вопрос от Лоха:
Это что же получается, уважаемые товарищи! Создавал я турфирму, в течение 10 лет в нее вкладывал и деньги, и здоровье. Наработал клиентскую базу, сделал его прибыльным, и теперь при его продаже какому-то ушлому умнику я получу какие-то жалкие 30-40 тыс у.е.? Разве стоит таких смешных денег успешный многолетний бизнес?
P.S. Я не из тех неудачников, которые, как вы правильно охарактеризовали, за 10 лет существования все еще работают в отсталых шарашкиных конторах, а гонора - хоть отбавляй. Я имею ввиду действительно передовое и успешное агентство.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: aviator game_dyMi, kyhni spb_alSa, kyhni spb_ccSi, kyhni spb_dbSa, kyhni spb_euSi, kyhni spb_fqSa, kyhni spb_gdSa, kyhni spb_ghSa, kyhni spb_glst, kyhni spb_gpSi, kyhni spb_gwSi, kyhni spb_iyst, kyhni spb_jgst, kyhni spb_kkSi, kyhni spb_mySa, kyhni spb_noSi, kyhni spb_ppSa, kyhni spb_stSa, kyhni spb_tist, kyhni spb_tlSa, kyhni spb_tsSa, kyhni spb_uhSi, kyhni spb_ukst, kyhni spb_ulSa, kyhni spb_ulSi, kyhni spb_vjSa, kyhni spb_wist, kyhni spb_wkSa, kyhni spb_wwst, kyhni spb_xkSa, kyhni spb_ztSa, reiting seo kompanii_coPi, reiting seo kompanii_mnPi, reiting seo kompanii_rhPi, reiting seo kompanii_skPi, aviator game_exkt, aviator game_aekt, aviator game_nkPa, aviator game_nvkt, aviator game_nvPa, aviator game_shkt, aviator game_smPa, aviator game_toPa, aviator game_tuPa, aviator game_vkkt, aviator game_wpPa, aviator game_xvPa, aviator game_zhPa, aviator game_zxPa, aviator game_afMi, aviator game_akMi, aviator game_amMi, aviator game_ayPa, aviator game_bcMi, aviator game_cykt, aviator game_fkMi, aviator game_ghMi, aviator game_ieMi, aviator game_jkMi, aviator game_jpMi, aviator game_miMi, aviator game_mtMi, aviator game_neMi, aviator game_ocMi, aviator game_pjMi, aviator game_qcMi, aviator game_upMi, aviator game_vfMi, aviator game_vkMi, aviator game_vtMi, aviator game_wtMi, aviator game_xtMi, aviator game_yzMi, kyhni spb_agSi, kyhni spb_avSi, kyhni spb_bdSa, kyhni spb_cqSa, kyhni spb_djSa, kyhni spb_dyst, kyhni spb_efSa, kyhni spb_glSi, kyhni spb_hmst, kyhni spb_jjSa, kyhni spb_kdst, kyhni spb_mlSa, kyhni spb_ncst, kyhni spb_neSa, kyhni spb_niSa, kyhni spb_ofst, kyhni spb_qbSa, kyhni spb_rwSa, kyhni spb_saSa, kyhni spb_teSa, kyhni spb_tmst, kyhni spb_utst, kyhni spb_vrst, kyhni spb_wost, kyhni spb_wzSa, kyhni spb_xbst, kyhni spb_yuSa, kyhni spb_yvst, kyhni spb_ywSa и 307 гостей
