AlfaBet_156SW писал(а): Часть третья: за что платить деньги, покупая агентство?
AlfaBet_156SW писал(а): Стоимость работающего агентства, равно как и любого бизнеса, складывается из двух основных факторов. Первый фактор – приносимая прибыль. Второй – покупаемые с бизнесом активы. В расчет берется не только размер оной, но и отношение прибыли к обороту. Равно как и стабильность прибыли. Получить достоверную информацию о таких показателях можно лишь у компаний, ведущих чистую, белую бухгалтерию.
Я просто плачу. Цена складывается из ДВУХ факторов,«приносимой прибыли», противоречие автора, а если прибыль не приносит, а если убытки, за него по вашей логике должен платить сам продавец ? Сильный фактор, железный просто, в оценке готового бизнеса. АКТИВЫ , где Бурнаш, а если новый владелец, хочет сбить цену избавившись от «активов» , как оценивать по вашему уважаемый эксперт такую компанию, опять продавцу платить? Логика железная, исходя из реалий сегодняшней продажи действующих турфирм, оценивая по основным факторам приведенным Никитой, за половину агентств , по логике, продавец еще и денег должен, ну потому , что как правильно заметил Никита выше(может он забывает о чем пишет) половина турфирм на рынке убыточна. И где же логика?
AlfaBet_156SW писал(а): Активы, в свою очередь, могут быть материальными и нематериальными. Помещение в собственности – очевидно, самый дорогой материальный актив – есть в единичных случаях, так что, в основном, следует говорить о бизнесе, располагающем, в основном, активами нематериальными.
Помещение в собственности , дорогой Никита, если помещение в собственности , ну это на практике, то обычно владелец продает только бизнес. А потом благополучно получает еще и аренду и собственность не теряет . Если же он хочет продать в собственность помещение , то покупателей помещения ( на практике) обычно турбизнес не интересует, что не может не огорчать продавца(столько сил положившего на бизнес) Поэтому продавец, если и решит продать все , то продаст по частям, так как покупатели на этот товар ( на практике) разные. Эх, чудно вы оценили основной материальный актив, у кого в собственности нет помещения все в сад и деньги покупателю.
AlfaBet_156SW писал(а):- стабильный, квалифицированный коллектив (включая менеджера, сейлзов, курьеров/уборщиц – то есть на всех уровнях),
Чудный актив, но что я вижу , автор и этот актив САМ уничтожает
AlfaBet_156SW писал(а):
- коллектив, возможно, перестанет быть лояльным по отношению к новому учредителю/хозяину компании и в скором времени разбежится,
опять мы без актива . Никита, я эту тему уже поднимала, но в отличии от вас, дала на это тему не два извечных вопроса(которые к тому же были заданы еще во время эфира) , а два ответа .
AlfaBet_156SW писал(а): - стабильные договорные отношения с операторами(ом),
Стабильные договорные отношения а как выглядят нестабильные отношения и какова стоимость «стабильных отношений» при оценке турагентства. В других бизнесах да, но нельзя же стягивать информацию, не удосужившись хотя бы вдуматься насколько она «актуальна» для небольшого турагентства.
AlfaBet_156SW писал(а): - долгосрочная история отношений с арендатором,
Говорю заумно речи , вопрашая сам собой , сам себе противоречу, но украшу мишурой. ( Вы меня просто вдохновляете)-
AlfaBet_156SW писал(а): отношения с операторами(ом) и арендатором строились исключительно на личных контактах предыдущего учредителя и могут «потеряны» после сделки,
А сколько стоит такая оценка данного нематериального актива турагентсва, в денежном эквиваленте?
AlfaBet_156SW писал(а): - клиентская база (не просто список фамилий отправленных туристов, обычно называемого клиентской базой, но база, по которой велась какая-то работа, база, представляющая собой список лояльных клиентов),
Вы посто не оставили «активам» шанса.
AlfaBet_156SW писал(а): - клиентская база продублирована и вовсю используется бывшим хозяином или менеджером в другой компании,
AlfaBet_156SW писал(а): - ясное финансовое прошлое компании, долгосрочная история работы с банком,
Про «ясное финансовое прошлое» это вы издеваетесь?
AlfaBet_156SW писал(а): - из финансового прошлого компании всплывут проблемы и косяки,
AlfaBet_156SW писал(а): репутация компании среди клиентов (туристов) и партнёров (операторов).
просто мне интересно , как Никита представляет себе подтверждение репутации небольшого турагентства и как эта репутация , вернее в каком соотношении она влияет на покупку и оценку ? Два плохих отзыва минус тысяча, два хороших плюс две тысячи ? И главное чтобы репутация была подтверждена ! Все равно как и какая ! Это безусловно «сильный фактор».
AlfaBet_156SW писал(а): Эти «неожиданности», в случае их появления, скорректируют и самый главный (за неимением очевидных материальных активов) параметр: приносимую прибыль. Так что, перед покупкой необходимо оценить возможный риск таких вот негативных факторов.
самый шедевральный речевой оборот ! Вдумайтесь! «Неожиданности»…….. «В случае их появления» ( учитывая «неожиданности» надо представить себе КОГДА они могут «Неожиданно появиться», вопрос «когда» ключевой , потому как все перечисленные автором «неожиданности» , неожиданно могут появиться ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОДАЖИ ( Никита, близко не подходите с таким подходом «неожиданностей» к продаже готового бизнеса), но …….самое красивое в этом речевом обороте « скорректируют самый главный! Параметр приносимую прибыль»…..и вот очень сильная концовка у Никиты
AlfaBet_156SW писал(а): Так что, перед покупкой необходимо оценить возможный риск таких вот негативных факторов.
Неожиданности корректируют прибыль , поняли ?! "Перед покупкой", а вы думали такие неожиданности КОГДА всплывают?
Автором не раскрыта основная часть «оценки» данных им факторов перед покупкой , а из всего оцененного можно по словам Никиты предположить, что продавец полюбе должен деньги покупателю , но главное какой красивый слог, жаль ничего осмысленного и приближенного к реальности. Я плачу. Занавес . Последнее умозаключение Никиты это просто шедевр .
Никита, так за что платить деньги , покупая турагентства?