ОБРЕСТИ САМОГО СЕБЯ: VI-VA TRAVEL СТАНОВИТСЯ TRAVEL 4 SPORT.

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн сен 03, 2007 23:59  

С 11 сентября 2007 года торговая марка VI-VA Travel была заменена торговой маркой Travel 4 Sport. Решение неожиданное, тем более, что сама компания VI-VA Travel на российском рынке еще сравнительно молодая. И действительно, какой смысл подобной рокировки в самом начале партии?

В итоге, вопросов в связи с этим событием возникает много:
- Что сподвигло руководство компании принять решение о смене торговой марки? Какова цель данного шага?
- В чем выражается новый образ и позиционирование компании?
- Что за турпродукт теперь будет предлагать агентствам обновленный туроператор? На чем сконцентрируется?
- Какие измениия произойдут в штате компании, в ее подходах к работе и как это отразится на взаимоотношениях с агентствами?

Обо всем этом в on-line эфире 18.09.07 с 12.00 с нами поделится генеральный директор Travel 4 Sport Ксения Горелова.

Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
Последний раз редактировалось Максим Пашков Пт окт 05, 2007 16:38, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 18, 2007 10:53  

Добрый день, уважаемые посетители онлайн-эфиров!
Сегодня у нас в студии - генеральный директор старой компании с новым именем Travel 4 Sport Ксения Горелова. Прежняя название компании хорошо известно специалистам турбизнеса - это VI-VA Travel.

Что за обстоятельства, которые сподвигли руководство компании пойти на смену торговой марки, а вместе с ним, вероятно, имиджа и позиционирования турфирмы?

Ксения Горелова

Вт сен 18, 2007 10:55  

VI-VA Travel была организована как представительство принимающей турецкой фирмы с таким названием. То есть, данный бренд был передан русскому юридическому лицу в для развития туристического бизнеса в Турции.

За время нашего существования выработалась определенная клиентура, которая уже выходила за рамки привычного туризма в Турции. Кроме этого, согласно также и напечатанной в вашем журнале статье, наши конкуренты и конкуренты-партнеры назвали занимаемую нами нишу - ВИП-туризм. Наверное, это и есть некая препосылка.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 18, 2007 11:04  

Если мы посмотрим наши, и не только наши, а в принципе, любые рейтинги операторов по турецкому направлению, то увидим, что практически всю первую тридцатку, - может быть, за исключением двух-трех фирм - занимают операторы с турецкими корнями. Тем не менее, это не помешало всем этим компаниям, не меняя названия и позициионирования, работать по другим направлениям - Египет, Тунис, Таиланд, теперь уже целый веер экзотических островов.

Почему все-таки ваша компания при расширении спектра направлений решила сменить "турецкий" бренд и функции турецкого представительства? Может быть, причина в чем-то еще, кроме концентрации в нише VIP-туризма?

Ксения Горелова

Вт сен 18, 2007 11:05  

Да, конечно, достаточно разумный вопрос. Расширение географии обусловлено работой с корпоративными и спортивными организациями.

50 процентов работы нашей фирмы занимает работа с достаточно известными на рынке корпорациями и спортивными организцмиями. Поэтому, оставив в какой-то степени массовый туризм по основным направлениям, в том числе - Турция и Египет, мы, как уже было сказано, в большой степени акцентируемся на немассовых направлениях.

Дело в том, что мы работаем не только в Турции. Мы работаем в Египте, Иордании. Спортивные мероприятия происходят по всему миру, и консервировать себя в Турции нет никакой возможности. Даже не мы выбираем, а нам диктует этот рынок, эта ниша - корпоративно-спортивная ниша нам диктуем. Если возьмем, для примера, корпорацию Марс. Она начала очень давно ездить за границу и в огромных количествах. И Турцией и Египтом для выездного туризма или корпоративного их уже не удивишь. Им подавай Йемен, Оман, Катар.

Есть какие-то корпорации - и думаю, их а ныненшний момент немалое количество,- которое привыкли ездить в Подмосковье и по России. На самом деле у нас мест нигде не хватает и цены невыносимые. Поэтому народ интереснее вывезти за границу. Но в первый раз поехав в Турцию, люди уже не хотят туда больше ездить. Им неинтересно ездить туда второй раз. Хотя я думаю, что Турция остается и останется на данный момент лидером.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 18, 2007 11:13  

Можно ли все сказанное вами резюмировать тем, что начав как представительство турецкой компании, вы в итоге стали разрабатывать и осуществлять турпродукт по многим другим направлениям, причем полностью независимо, самостоятельно и самодостаточно, в связи с чем, смена торговой марки - это всего-лишь де-юре то, что уже у вас было де-факто?

Ксения Горелова

Вт сен 18, 2007 11:21  

Да, можно, я с этим согласна.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 18, 2007 11:25  

Давайте перейдем к новому позиционированию компании и ее новому названию - Travel 4 Sport, которое, без сомнения, подразумевает концентрацию в нише спортивно-корпоративного туризма. Многие наши читатели интересуются, будет ли это означать, что, сконцентрировав теперь все свои усилия в данной нише, компания постепенно отойдет от традиционного пляжно-экскурсионного туризма.

Вопрос от Георгия:
Значит ли перепозиционирование что компания меняет свою "нишу" на "спортивный туризм" с "традиционного".

Вопрос от Туристического агентства:
Добрый день, Ксения, подскажите, п-та, будете ли и дальше заниматься массовым туризмом и какие приоритеты у фирмы в этом направлении. Турция и Египет чрезвычайно конкурентны.

Ксения Горелова

Вт сен 18, 2007 11:39  

От массового туризма фирма отходить не будет, на данный момент, это Турция и Египет, и в небольшом, элитном количестве - Вьетнам. И будет, конечно, количество направлений для массового туризма увеличиваться, но постепенно. Половинную часть нашей деятельности составляют и будут составлять организация выездов корпоратов и спортивных организаций. Если говорить о выездах корпоратов, то этой темой, наверное, рынок не удивишь. В той или иной степени, в том или ином количестве они осуществляются на рынке по многим направлениям. Единственное, здесь хромает качество. Естественно, туроператору, акцентирующемуся на массовом туризме, делать такой выбор тяжелее, потому что постоянно выпускается из виду множетсов деталей, о которых необходимо думать.

А что касается организации спортивных мероприятий, то на рынке, думаю, данная ниша у нас почти не развита. Огромное количество потенциала относительно теннисных турниров, гольф-турниров, воллейбольных турниров, регби, футбольных турниров на данный момент остаются без поддержки со стороны туристического бизнеса. Таких фирм пока почти нет, хотя есть крупные монстры, которые этим занимаются, 3-4 компании, по сравнению с массовым туризмом это несравнимое количество. Это происходит из-за того, что фирма, которые занимаются осуществлением данных мероприятий, просто не обладают полной информации относительного того, как это делать. Ведь любой спорт под собой подразумевает определенные нюансы, очень существенные для этих групп - и когда, так скажем, приходит теннисная группа к какому-то туроператору и говорит, что нужно выехать и что-то организовать, туроператор начинает с огромными глазами выяснять какие-то детали. Так что лучше иметь дело с фирмой, которая знает эти детали не на теории, а на многолетней практике. Я могу сказать, что наша фирма знает, как это делать, умеет это делать, в связи с этим такой яркий выброс на рынок нашего названия. В качестве примера приведу, что для обслуживания, предположим, сборов, например, фубольных, используются не просто гиды, а бывшие профессиональные футболисты. Необязательно премьер-лиги или высшей лиги, но обязательно профессиональные футболисты.

Дело в том, что у нас получается некая смесь спортивно-корпоративной туриндустрии. Нашу туристическую индустрию мы уже не можем ограничивать исключительно массовым туризмом - нишевой и специальный туризм также должен иметь место. Если вспомнить 90-тые годы, когда мы толком не знали, что делать и какими-то шагами передвигались по всему миру или каким-то основным направлениям, то теперь мы все куда-то растем, фингаранитии ввели, о туристах де юре заботимся, так что развитие и этой части туристической индустрии, как спортивно-корпоративный туризм мы считаем весьма своевременным.

В связи с этим, нельзя не отметить и активное развитие различных спортов в нашей стране, в том числе и с пропагандой его на высшем уровне, не зря и Сочи делает акцент на спорт. Я не знаю, нужен ли спорт нашей стране, ведь его развитие многого еще будет требовать, но такая тенденция популяризации спорта в России существует. Поэтому для того, чтобы заявить о себе на рынке, заявить о том, что ниша такая есть, в названии нашей фирмы было внесено не только слово Travel, но и слово Sport. И название отражает динамику именно в спортивном направлении, где мы как раз специалисты.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 18, 2007 11:43  

А у вашей новой компании, кстати, есть фингарантии? Если да, то можно номерочек в госреестре нам озвучить, плиз? :D

Ксения Горелова

Вт сен 18, 2007 11:46  

Да, есть, номер в Госреестре МВТ 003123, покрытие 5000000 руб., страховая компания "НЕФТЕПОЛИС".

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 18, 2007 11:51  

Исходя из сути вашего предыдущего ответа, вы решили предпочесть жирную синицу в руке тощему журавлю в небе. :lol: То есть, спортивно-корпоративный туризм традиционному. Тем не менее, вы заявили, что традиционные виды туризма вы оставлять не собираетесь и будете всячески развивать. Однако новое название компании не Travel & Sport, а Travel 4 Sport (игра слов выражения "Путешествия для спорта"), что само по себе подразумевает концентрацию на определенном сегменте.

Не опасаетесь ли вы, что данное позиционирование в названии компании, в конечном итоге, сократит количество клиентов агентств, которые будут бронировать у вас традиционные туры? Ведь вряд ли кто-то будет задумываться о покупке унитаза в "Спортмастере", обеде гамбургером в ресторане "Максим" или проведении операции на сердце у офтальмолога?

Ксения Горелова

Вт сен 18, 2007 11:58  

Такое восприятие нашей фирмы рынком туриндустрии возможно. Но у каждого малого или среднего предприятия есть определенный костяк клиентуры - мы от этого ничем не отличаемся. Позиционирование нашей фирмы выражается в девизе - "Comfort, quality & trust", и занятость в корпоративно-спортивных мероприятиях только способствует этому.

И еще хочу отметить очень небольшой, но существенный нюанс. Корпораты не любят выезжать в пик сезона. А зачем? - это мешает. Они предпочитают осень и весну, что весьма благоприятно для нашего туристического рынка и ни в коем мере не мешает массовому туризму. Рынком корпоратов можно управлять.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 18, 2007 12:04  

Многие агентства интересуются следующим. Если у вас и так есть "определенный костяк клиентуры", то есть компании, осуществляющие через вас подобные спортивно-корпоративные мероприятия, то зачем вам тогда нужны посредники, те же турагентства? Тем более, когда речь идет о таком нестандартном и сложном продукте, клиентов по которому турагентству найти и обслужить чрезвычайно сложная задача?


Вопрос от Дмитрия, представителя т/а:

Если вы и так работаете со всеми компаниями, планирующими спортивно-корпоративные выезды и мероприятия, то зачем вам тогда турагентства?

Ксения Горелова

Вт сен 18, 2007 12:09  

Я на этот вопрос хочу ответить примером. Предположим спортивный комплекс, занимаются несколько хоккейных команд разного возраста. За организацию спортивных сборов, например, хоккеистов 1991 года рождения платит сам спортивный комплекс. А организация сборов ребят 1998 года рождения спорткомплексу неинтересна - она интересна непосредственно родителям юных хоккеистов. Родители начинают сами, со своими связями искать возможность их осуществления. Куда как обычные клиенты они обращаются? В турагентство. Куда обратится туристическое агентство? К туроператору. Так если туристическое агенство знает, что на рынке существуют профи по этому вопросу, то им легче обратиться к профи, чем к абы какому туроператору. Просто на данный момент постоянно мы сталкиваеся с данной формой общения.

  •   Информация