В сад идешь ты Брежнев это первое.
второе - претензии к ТО подаются только в рамках его компетенции.
Компенсация за задержку рейса
Модератор: Administrator
Alex-Kor писал(а):ТО отвечает за задержку ТУРА В ЦЕЛОМ в размере 3% от цены тура за каждый час задержки (если стоимость перелета как отдельной составляющей не указана в договоре с турстом).
Ссылку на источник не дадите?
Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь
ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!
Alex-Kor писал(а):ТО отвечает за задержку ТУРА В ЦЕЛОМ в размере 3% от цены тура за каждый час задержки (если стоимость перелета как отдельной составляющей не указана в договоре с турстом).
задержка тура - это когда билеты в аэропорту выдают, когда самолет уже улетел,
а не когда самолет на месте, но механик дядя Петя чинит неисправности 5 часов.
(прошу не бить ногами, но в туризме много "связных" вопросов)
1. 3% за час задержки оказания услуги - закон "О защите прав потребителей"
2. Данный закон говорит о такой ответственности за "услугу в целом", если договором с потребителем на предусмотрена стоимость "отдельной" услуги.
Тогда - 3% от стоимости "отдельной" услуги.
Напомню, что по закону о тур. деятельности (старой редакции) время начала и окончания путешествия были СУЩЕСТВЕННЫМИ условиями договора. В одностороннем порядке изменять - нельзя (ст. 310 ГК РФ).
В настоящее время (с учетом летних изменений в закон) из закона это положение ушло, но в путевке время начала и окончания тура - отсаловь (или в авиабилетах_.
И турист может занять такую позицию: "ТО принял на себя обязательство по времени начала оказания услуги и времени окончания. И ТО задержало. По закону "Об основах тур. деятельности" ТО отвечает за оказание всех услуг. Следовательно, за тур "в целом" отвечает ТО".
А с перевозчика можно требовать неосновательное обогащение плюс моральный вред.
Для сомневающихся: в аналогичной ситуации два иска выиграны. Против перевозчика и против ТО.
1. 3% за час задержки оказания услуги - закон "О защите прав потребителей"
2. Данный закон говорит о такой ответственности за "услугу в целом", если договором с потребителем на предусмотрена стоимость "отдельной" услуги.
Тогда - 3% от стоимости "отдельной" услуги.
Напомню, что по закону о тур. деятельности (старой редакции) время начала и окончания путешествия были СУЩЕСТВЕННЫМИ условиями договора. В одностороннем порядке изменять - нельзя (ст. 310 ГК РФ).
В настоящее время (с учетом летних изменений в закон) из закона это положение ушло, но в путевке время начала и окончания тура - отсаловь (или в авиабилетах_.
И турист может занять такую позицию: "ТО принял на себя обязательство по времени начала оказания услуги и времени окончания. И ТО задержало. По закону "Об основах тур. деятельности" ТО отвечает за оказание всех услуг. Следовательно, за тур "в целом" отвечает ТО".
А с перевозчика можно требовать неосновательное обогащение плюс моральный вред.
Для сомневающихся: в аналогичной ситуации два иска выиграны. Против перевозчика и против ТО.
В новой путевке вообще условий тура нет . По форме это просто дурацкий приходник.
А к существенным условиям договора с туристом время и даже дата начала тура , как ни странно, не относятся.
А к существенным условиям договора с туристом время и даже дата начала тура , как ни странно, не относятся.
Алекс.
Если сроки определены в часах, то 3% за час задержки, а если сроки определены в днях, то 3% за день задержки.
Согласитесь, существенная разница.
В договорах с туристами, я думаю, подавляющее большинство выписывает именно ДЕНЬ начала тура.
ПЫСЫ: А претензии вообще теперь к страховщикам.
Ещё ПЫСЫ: Ингеборге, не тыкайте старшим, тем более Генеральному секретарю ЦК КПСС
Если сроки определены в часах, то 3% за час задержки, а если сроки определены в днях, то 3% за день задержки.
Согласитесь, существенная разница.
В договорах с туристами, я думаю, подавляющее большинство выписывает именно ДЕНЬ начала тура.
ПЫСЫ: А претензии вообще теперь к страховщикам.
Ещё ПЫСЫ: Ингеборге, не тыкайте старшим, тем более Генеральному секретарю ЦК КПСС
По "старому" закону существенным условием договора были время начала и окончания.
А сейчас это прописывается в путевке или билетах.
Следовательно, турист всегда может сказать, что по его заявлению "время начала и окончания тура" - существенное условие.
И далее: кто принял на себя ОБЯЗАТЕЛЬСТВО по данному времени?
Туроператор.
Турист займет позицию, что никакого перевозчика он "знать не хочет".
И договор с ним не заключал (ответственность перевозчика вытекает не из договора, а из закона - это так, к слову).
Его должны были отправить из Москвы в 8.00 - а как, это проблема ТО (самолетом, пароходом, паровозом, на "тройке удалой", ведьмой с помелом...)
И за "ненадлежащее исполнение обязательства" - именно такая ответственность.
Только к ТО, ибо ТА тур не формировал и на себя такую ответственность не принимал.
Страховщики за это не отвечают. Они отвечают за "реальный вред". Пример: если вас задержади на 20 часов и вы сами снимали гостиницу - то можете что-либо получить со страховщиков. Но если гстиницу не снимали - нет затрат - нет реального вреда - нет возмещения страховшиками...
А сейчас это прописывается в путевке или билетах.
Следовательно, турист всегда может сказать, что по его заявлению "время начала и окончания тура" - существенное условие.
И далее: кто принял на себя ОБЯЗАТЕЛЬСТВО по данному времени?
Туроператор.
Турист займет позицию, что никакого перевозчика он "знать не хочет".
И договор с ним не заключал (ответственность перевозчика вытекает не из договора, а из закона - это так, к слову).
Его должны были отправить из Москвы в 8.00 - а как, это проблема ТО (самолетом, пароходом, паровозом, на "тройке удалой", ведьмой с помелом...)
И за "ненадлежащее исполнение обязательства" - именно такая ответственность.
Только к ТО, ибо ТА тур не формировал и на себя такую ответственность не принимал.
Страховщики за это не отвечают. Они отвечают за "реальный вред". Пример: если вас задержади на 20 часов и вы сами снимали гостиницу - то можете что-либо получить со страховщиков. Но если гстиницу не снимали - нет затрат - нет реального вреда - нет возмещения страховшиками...
Деловая писал(а):Звиняйте, может глупо прозвучит, но было у кого-нибудь чтобы ТО возместил стоимость первых суток, если перенос рейса был более, чем на 20 часов?
Нам ни разу. Долго разбирались с Тезом, теперь такая же шарманка идет с Мосом. Бесполезно.
У нас было. Примерно год назад. В такой же ситуации Мос компенсировал нам сутки проживания в отеле. Скорее всего ему пришлось компенсировать, потому что эта тема активно обсуждалась здесь, в курилке и даже БАНКО вмешались и напрямую связывались с руководстом Моса для разъяснений. Не помню деталей, но по-моему они даже статью написали на тему задержек рейсов (если что не так, администрация меня поправит). Чтобы прекратить шумиху Мос пообещал и выплатил всем за сутки. Спасибо БАНКО.
Алекс Ещё раз
1.В путевке нет ни времени ни даты
2. Существенные условия определяются не мнением туриста , а законом об ОТД
3. Условия тура указываются в договоре с туристом.
4. Стоимость проживания в отелях расситана именно в днях (точнее даже в ночах) с 12-00 до 12-00. Так что турист , даже при задержке рейса, если заселился до 12-00 следующего дня формально ничего не потерял и претендовать может на те самые пресловутые 3% стоимости тура, которые получит всё-таки у страховщика, который застраховал не "реальный вред", а ответственность ТО
1.В путевке нет ни времени ни даты
2. Существенные условия определяются не мнением туриста , а законом об ОТД
3. Условия тура указываются в договоре с туристом.
4. Стоимость проживания в отелях расситана именно в днях (точнее даже в ночах) с 12-00 до 12-00. Так что турист , даже при задержке рейса, если заселился до 12-00 следующего дня формально ничего не потерял и претендовать может на те самые пресловутые 3% стоимости тура, которые получит всё-таки у страховщика, который застраховал не "реальный вред", а ответственность ТО
Evgesha писал(а):Деловая писал(а):Звиняйте, может глупо прозвучит, но было у кого-нибудь чтобы ТО возместил стоимость первых суток, если перенос рейса был более, чем на 20 часов?
Нам ни разу. Долго разбирались с Тезом, теперь такая же шарманка идет с Мосом. Бесполезно.
У нас было. Примерно год назад. В такой же ситуации Мос компенсировал нам сутки проживания в отеле. Скорее всего ему пришлось компенсировать, потому что эта тема активно обсуждалась здесь, в курилке и даже БАНКО вмешались и напрямую связывались с руководстом Моса для разъяснений. Не помню деталей, но по-моему они даже статью написали на тему задержек рейсов (если что не так, администрация меня поправит). Чтобы прекратить шумиху Мос пообещал и выплатил всем за сутки. Спасибо БАНКО.
Не переоценивайте прессу. Скорее всего выплатили, потому что достигли определенную договоренность с перевозчиком. А не достигли бы - видели они нашу шумиху....
Гражданский кодекс
Статья 432. Основные положения о заключении договора
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Если турист заявит, что (по его требованию) время было существенным условием, и если это время хоть шде-то указано (билеты, путевка, договор и пр.) - то ТО будет отвечать в размере 3% за час.
Статья 432. Основные положения о заключении договора
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Если турист заявит, что (по его требованию) время было существенным условием, и если это время хоть шде-то указано (билеты, путевка, договор и пр.) - то ТО будет отвечать в размере 3% за час.
1.Билет, со всем, что там указано не является неотъемлемой частью договора
2. В законе о ОТД время начала тура не прописано, как существенное условие.
3. Определять в договоре время начала-окончания тура в часах дураков надеюсь нет
2. В законе о ОТД время начала тура не прописано, как существенное условие.
3. Определять в договоре время начала-окончания тура в часах дураков надеюсь нет
А договор у ТА стандартный (оферта) и если ПЦ не хочет его подписывать,он просто идёт в сад
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2265 гостей