ВОСТОЧНЫЕ СКАЗКИ: KRASAIR, АВИАЧАРТЕР И 400 РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ.

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт мар 11, 2008 10:43  

Большинство, наверное, уже слышали или читали следующее:

Около 400 российских туристов не могут вылететь на родину с индийского курорта Гоа из-за отсутствия чартерных рейсов.
"6 марта авиакомпания "Красэйр", которая осуществляла чартерную перевозку с этого курорта в Россию, сообщила о прекращении чартерной программы в связи с недозагрузкой своих самолетов", - сообщил в пятницу порталу "Интерфакс-Туризм" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Андрей Маликов. По его словам, в связи с этим "туристы, которых отправляли турфирма "Гоа плюс", авиаброкерская компания "Авиачартер" и авиакомпания "Красэйр", находятся в Гоа и не могут вылететь на родину". Как отметил А.Маликов, особенность ситуации в том, что российские туристы могут вылететь назад только чартерным рейсом. "Сложность в том, что у туристов уже сейчас заканчивается срок действия виз, а индийские власти не разрешают вывозить их регулярными рейсами. К тому же вывезти их одним рейсом не удастся, придется организовать несколько чартерных рейсов", - сказал А.Маликов, отметив, что ситуация сейчас решается. (Интерфакс)


По мнению многих представителей туротрасли проблема высосана из пальца, зато благодаря подобным заявлениям в прессе о туристической отрасли вновь все кому не лень говорят в сослагательном наклонении, а весь Интернет снова пестрит скандальными темам, названия которых говорят сами за себя: "На Гоа застряли 400 российских туристов", "Красэйр" оставила 400 российских туристов в Гоа", "По вине авиаперевозчиков около 400-т россиян не могли вылететь на родину"...

Чтобы ответить на возникшие вопросы и прояснить ситуацию мы пригласили к 13.00 в экстренный прямой эфир 11.03.08 самих "виновников" произошедшего:
- Александра Королева, коммерческого директора AirUnion.
- Александра Морозова, исполнительного директора «Авиачартера».
Эфир проведет знаток рынка авиаперевозок, автор ряда аналитических статей по данной тематике в журнале "ГЛ", ее главный редактор Наталья Меньщикова.

Вопросы по теме эфира к экспертам вы можете присылать нам активировав строку-кнопку - "Задать вопрос в текущий эфир" (находится справа в меню "Онлайн Эфиры").

menshikova

Вт мар 11, 2008 12:54  

Коллеги, добрый день!

Сегодня мы обсуждаем ЧП на индийском направлении. Уникальное ЧП… которого не было. Но вокруг него, тем не менее, развернулась дискуссия в профессиональной среде. Напомню: 7 марта «Интерфакс» сообщил о том, что 400 российских туристов, якобы, не могут вторые сутки вылететь на родину с индийского курорта Гоа, при том что у них уже заканчивается срок действия виз. Речь шла о пассажирах чартерного рейса авиакомпании KrasAir, заказчиком и консолидатором которого являлась брокерская компания «Авиачартер».

Все эти сведения «Интерфаксу» предоставил исполнительный директор АТОР Андрей Маликов. Между тем, руководители KrasAir и «Авиачартера» утверждают, что никакой нештатной ситуации не было, все улетели вовремя. Они готовы прокомментировать ситуацию в прямом эфире и ответить на любые Ваши вопросы.

Итак, почему это произошло?

Александр Морозов

Вт мар 11, 2008 13:00  

Чартерная программа для туристических направлений ставится с учетом спроса, сезонности по желаниям туроператоров. Не секрет, что на пик сезона и на лоу-сизон количество авиаперевозки может разнится в разы. Также влияют различные внешние факторы на выполнение программы. Поэтому, программы могут как увеличиваться, так и уменьшаться, а также останавливаться, возобновляться в зависимости от спроса. В данной ситуации все шло в плановом режиме с согласия туроператоров и пассажиров. Соответственно, никакой проблемы не было и нет сейчас!

Александр Королев

Вт мар 11, 2008 13:05  

Перевозчиком по данной чартерной программе в ГОА выступала авиакомпания КрасЭйр, выполнившая течение зимнего сезона 30 рейсов. По инициативе заказчика и в порядке, предусмотренном действующим между перевозчиком и заказчиком Договоре было принято решение о досрочном прекращении программы. Безусловно, обязанности перевозчика по обеспечению вывоза пассажиров обсуждались и были проработаны.

menshikova

Вт мар 11, 2008 13:06  

Сколько клиентов предстояло вывезти с курорта после досрочного сокращения рейсов? И как предполагалось это организовать?

Александр Морозов

Вт мар 11, 2008 13:13  

Прежде, чем ответить на этот вопрос хотелось бы акцентировать внимание на том, что ни один турист на чемоданах в аэропорту, или в городе, или на море, или в отеле не сидел и не сидит в ожидании рейса и того момента как, его бедного, вывезут на родину. Изначально все путевки продавались с учетом того, что люди будут возвращаться не на КрасЭйр. Примерное количество людей, которые вылетали на КрасЭйр, а возвращаются на Трансаэро составляет 350 человек. Все эти туристы отдыхают, наслаждаются тусовкой и красотами теплого моря и даже не знают с какой проблемой они, якобы, столкнулись, и что они, якобы, в течение уже двух дней сидят в аэропорту и не могут вылететь домой. Если брать на веру заявления исполнительного директора АТОРа, активного "борца" за права российских туристов Андрея Маликова.

menshikova

Вт мар 11, 2008 13:13  

Но в Гоа ведь действует закон, по которому туристы, прилетевшие на отдых чартерным рейсом, должны чартером и улететь. То есть замена на регулярку невозможна. Между тем, "Трансаэро" работает именно в регулярном формате.
Последний раз редактировалось menshikova Вт мар 11, 2008 13:38, всего редактировалось 1 раз.

Александр Королев

Вт мар 11, 2008 13:18  

Верно. Ситуация известная и нами, естественно, как я уже сказал, проработанная. Со стороны заказчика был направлен запрос в авиакомпанию Трансаэро, на который было получено подтверждение возможности вывоза туристов из ГОА. Далее по процедуре было необходимо согласовать данный вопрос с авиационными властями Индии, что и было сделано в рабочем режиме и без существенных проблем.

menshikova

Вт мар 11, 2008 13:22  

То есть проблем не было ни у кого, кроме заказчика рейса и перевозчика - КрасЭйр. Пострадала Ваша репутация и репутация отрасли в целом. Резонанс очень широкий и не только в Интернете и на радио. В частности, прямо сейчас у нас в студии находится съемочная группа Первого Канала, которая готовит очередной сюжет на тему "индийского ЧП"...

Александр Королев

Вт мар 11, 2008 13:45  

Я хотел бы прокомментировать данную ситуацию следующим образом. В первой половине дня 7 марта на лентах информационных агентств была вброшена информация, которая из-за стиля подачи вызвала очень широкий резонанс. И вовлечены оказались мы, авиакомпания КрасЭйр, и наши пассажиры, Авиачартер, как заказчик и его туристы, руководство Росавиации и туристическая общественность.

Услышав новость по радио я лично попытался связаться с «невс-мейкером» - исполнительным директором АТОРа г-ном Андреем Маликовым. Несмотря на то, что я два раза представился секретарю АТОРа и в настойчивой форме просил получить возможность обсудить данную ситуацию лично с господином Маликовым, сделать мне этого не удалось.

По нашей внутренней информации не одного обращения от пассажиров не было. Найти хотя бы одного из 400-т «брошенных» КрасЭйром туристов с помощью партнера по программе компании Авиачартер, то же не получилось по причине того, что никто, кроме г-на Маликова о проблеме не знает. Такого рода самодеятельный PR ответственного лица уважаемой в среде туристической общественности организации «дурно пахнет». В течение дня я напрасно надеялся, что на сайте АТОРа появится опровержение или хотя бы какое-либо мало-мальски внятное разъяснение. Но кроме написанной крупными буквами Миссии организации отстаивать интересы отрасли я не нашел.

Вопрос, чьи интересы отстаивает АТОР, для меня непонятен. Обвинения авиакомпании в недобросовестном выполнении своих обязательств перед пассажирами очень серьезно и я не удивлен, что к вечеру проблема была возведена на уровень общения Министра Транспорта и руководителя Росавиации. В данный момент ситуация анализируется юристами авиакомпании КрасЭйр на предмет обращения в суд с иском о защите деловой репутации к АТОРу.

menshikova

Вт мар 11, 2008 13:50  

Пока Александр Королев дает интервью Первому Каналу, у меня вопрос к Александру Морозову: "Авиачартер" со своей стороны планирует обращаться в суд на АТОР?

Александр Морозов

Вт мар 11, 2008 14:08  

Узнав из новостей о столь «ужасной» проблеме, озвученной исполнительным директором АТОРа Андреем Маликовым, я попытался с ним связаться, но секретарь сослалась на его плотный график, совещания, «да и вообще короткий день» и не дала возможности мне выяснить ситуацию у инициатора данной «новости». Я был и остаюсь доступен на связи в любое время, но г-н Маликов не посчитал необходимым связаться со мною. Данное заявление было мгновенно перепечатано более чем 20-ю новостными сайтами, данная новость была озвучена по радио, в результате чего целый день я занимался тем, что давал опровержения этой «утки». К сожалению сам г-н Маликов озвучивая данную, непонятно откуда взявшуюся, информацию, не удосужился ее опровергнуть.

При желании, г-н Маликов мог бы проверить информацию или в авиакомпании КрассЭйр, или у Авиачартера, или у названой им компании «ГОА плюс». Но мне странно, что официальное лицо организации АТОР так и не удосужилось это сделать. О причинах, которые побудили г-на Маликова сделать данное заявление мы можем только догадываться. Либо это стремление к самопиару, либо это сделано по заказу конкурентов, либо это банальный непрофессионализм. То, что данный человек скрывался и от авиакомпании, и от нас, как заказчика рейса, говорит о том, что в его заявлении, мягко говоря, не все чисто.

Данное заявление нанесло вред нашей репутации, репутации авиакомпании и заставило поволноваться в том числе и родственников отдыхающих туристов, поскольку они бросились звонить и узнавать есть ли такая проблема в действительности. Поэтому достаточно странно, что исполнительный директор организации, призванной защищать туристов, вместо того, чтобы заниматься конкретным делом, занимается какими-то домыслами и выдумками. И более того, выдает все это в прямой эфир как фактически существующую проблему. Наша компания отправила сегодня официальное обращение на имя Президента АТОРа г-на Ярочкина с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и уведомило о том, что со стороны нашей компании после подсчета нанесенных убытков будет подан судебный иск в адрес АТОРа.

Александр Морозов

Вт мар 11, 2008 14:10  

Обращение "Авиачартера" в АТОР по данной ситуации.

В Ассоциацию туроператоров (АТОР)
Москва, Большая Молчановка д. 23
стр. 2, 3-й этаж, офис 4.
телефон/факс: (495) 203-00-64 , 203-74-98
Председателю Президиума Ассоциации
Ярочкину А.И.


Анатолий Иванович!

Вынуждены к Вам обратиться в связи с событиями произошедшими 7 марта 2008 года. От имени Ассоциации в средствах массовой информации было распространено заявление Исполнительного директора АТОР Маликова Андрея Александровича.
По его словам, в связи с прекращением авиакомпании «Красэйр» своей чартерной программы "туристы, которых отправляли турфирма "Гоа плюс", авиаброкерская компания "Авиачартер" и авиакомпания "Красэйр", находятся в Гоа." (Интерфакс).Таким образом, «около 400 российских туристов вторые сутки не могут улететь на родину, так как авиакомпания "КрасЭйр", осуществлявшая чартерную перевозку пассажиров с Гоа в РФ, накануне прекратила выполнять чартерные рейсы из-за недозагрузки самолетов» (РИА Новости).
Данная новость в итоге была распространена во всех центральных СМИ (на телевидении, газетах, электронных СМИ в сети Интернет), отрицательный резонанс был получен и в государственных контрольных органах (Минтранс РФ, МИД РФ, Ростуризм и т.д.).
Между тем, с чувством глубокого возмущения категорично заявляем, что информация, распространенная от АТОР Исполнительным директором Маликовым А.А. является не соответствующей действительности, поскольку график вывоза туристов регулярными рейсами авиакомпании "Трансаэро" заблаговременно был согласован с властями Индии вплоть до 29 марта. Особо отметим, что туристы находятся на отдыхе, а не сидят в аэропорту в ожидании вылета. Таким образом, критическая ситуация обозначенная выше с российскими туристами, просто отсутствует.
Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас разобраться в данной ситуации и выяснить с какой целью Исполнительным директором АТОР Маликовым А.А. была распространена в СМИ информация не соответствующая действительности с поименным указанием участников туристического рынка ГОА, источник ее происхождения, а также сообщить какие меры приняты, чтобы исключить подобные инциденты в будущем.
Одновременно просим от имени АТОР принести соответствующие извинения родственникам туристов, находящихся в ГОА и иным участникам данного происшествия, чьи интересы были затронуты, а также опубликовать в СМИ от имени АТОР опровержение с указанием того что данная информация абсолютно не соответствовала действительности.
Со своей стороны отметим, что своими действиями, высшее должностное лицо АТОР нанесло ущерб деловой репутации указанных г-ном Маликовым компаний. В настоящее время подсчитываются коммерческие убытки от распространения ложной информации, которые в последствии будут незамедлительно выставлены на АТОР.
Надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.

С уважением,

Генеральный директор
Шаманов М.В.

menshikova

Вт мар 11, 2008 14:12  

Вопрос от Юрия Логинова:
Что стало причиной искаженных комментариев? Недопонимание СМИ, обращение в АТОР туристов? Или личная инициатива г-на Маликова?

Вопрос от ЮсьКи:
Уважаемые коллеги! Я сама являюсь начальником отдела Индии в туроператоре. Точно так же, как якобы 400 несчастных туристов, я вылетала в Гоа Красэйром и вернулась вчера Трансаеро. Поверьте, не видела ни одного туриста в аэропорту Даболим, который не мог бы вылететь, имея на руках билет. Однако последние дни отпуска были испорчены постоянными звонками туристов с вопросом - улетим ли мы или останемся вместе с этими 400 туристами в аэропорту? В связи с этим возникает закономерный вопрос: кто будет нести ответственность за распространение ложной информации и нанесение ущерба репутации Красэйру и Авиачартеру (не говорю уже о своем отпуске :) )? Интерфакс? Г-н Маликов?
И если кто-либо из АТОР будет читать этот эфир еще вопрос: Г-н Маликов, а как вообще можно столь опрометчиво выкидывать на все информационные ленты непроверенную информацию о "ЧП" такого масштаба?! Неужели сложно сделать один звонок в Гоа и проверить, прежде чем поднимать такой шум из ничего?

menshikova

Вт мар 11, 2008 14:17  

Мы предложили Андрею Маликову принять участие в онлайн-эфире и ответить на имеющиеся к АТОРу вопросы, связанные с его публичными высказываниями по данной теме в прессе. Он отказался, однако прокомментировал события заочно. Как выяснилось, АТОР получил информацию о "ЧП на Гоа" из Консульского управления МИД. При этом г-н Маликов признал: ситуация была "излишне драматизирована". Он напомнил о проблемах с вывозом туристов с Гоа, имевшие место осенью 2007 г. Чтобы предотвратить аналогичное ЧП, АТОР и сыграл «на упреждение».

Кстати, г-н Маликов сообщил, что в феврале руководитель ФАТ Владимир Стржалковский встречался с индийским министром по туризму, напомнил коллеге о существовании запрета на вывоз регулярными рейсами тех пассажиров, которые прилетают на Гоа чартерами. Со слов г-на Маликова, г-жа министр была удивлена, что такая практика до сих пор существует. Очевидно, поэтому МИД и АТОР с особым вниманием следили за ситуацией на Гоа. Словом, перестраховались.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Michaeltah, TonyaUSese и 226 гостей