Чт мар 13, 2008 17:55
Именно...
Если экскурсия организована непосредственно туроператором, то при ней есть гид на связи с головным офисом, а если и с ним самим что-то случилось, то в головном офисе есть время, маршрут и списки туристов. Не дай бог, что происходит, информация от принимающей стороны о том, что случилось и где туристы мы получаем максимально быстро. И подключаемся. Мы тут же направляем туристов в наиболее подходищие медицинские учреждения с квалифицированными специалистами или если туристов уже отправили в какую-либо больницу, связываемся с ее руководством и подтверждаем, что это наши туристы и даем им гарантии оплаты всех медицинских услуг, связанных со спасениеи или лечением туристов. Кроме того, мы подключаем для контроля качества лечения своих представителей и медиков в этих странах и на этих курортах. У нас там уже все проработано и лечение туристов происходит максимально оперативно, в максимально соответствующих их травмам учреждениях, что при подобных случаях является определяющим для их жизни и здоровья.
А когда туристы купили тур у уличной компании, собирающей из них сборную солянку, поехали неизвестно куда и неизвестно с кем, то в случае трагедии найти их в кратчайшие сроки представляет из себя большую проблему. Гиды принимающих российских компаний спустя время только из новостей или от коллег узнают об аварии, потом тратят еще больше времени на то, чтобы обзвонить своих туристов и выяснить, кто в порядке и беззаботно отдыхает, а кто куда-то поехал и еще не вернулся. Параллельно гиды тратят драгоценное время, чтобы объехать все больницы (часто туристов развозят по разным медучреждениям в зависимости от их состояния и характера имеющихся повреждений) и выяснить есть ли среди пострадавших их туристы, в каком они находятся состоянии, какой им поставлен диагноз и как проводится или планируется проводиться лечение. До этого момента лечением туристов могут заниматься неизвестно кто, неизвестно где и неизвестно как. Конечно бывалые туристы в таких случаях могут о себе сразу позаботиться и позвонить своим гидам или в страховую компанию, но по нашему опыту, без оперативного вмешательстви представителя туроператора и содействия страховой компании большинство туристов в первое время после трагедии сами никуда не звонят, потому что находятся без сознания, или пребывает в шоке, или просто теряются и не знают, что им делать.
Особенно это создает проблемы не в Европе, где все медучреждения, оборудование и специалисты высокого уровня и не в Турции, где во все медучреждения пошаговый доступ, а в экзотических странах, где неизвестно кто и неизвестно как прооперирует пострадавших в какой-нибудь местной деревне. Пока мы их найдем уже будет потеряно драгоценное время, что может привести к непоправимым и к необратимым последствиям. Бывает и такое, что в какой-нибудь экзотической стране вообще нет специалистов достаточного уровня, например нейрохирургов и приходится туристов перевозить в больницы соседних государств или привозить специалистов оттуда.