TabaНачнем с простого. Вы и есть пострадашая?
В любом случае отвечу подробно, постараюсь без обвинений и как можно независимо от чьих либо интересов:
Taba писал(а):Туристы сообщили гиду о том, что они сами могут заполнить анкету, однако, гид все-таки взял их паспорта, без которых они не могут заселиться
Паспорта в любом случае отдаются на рецепшен отеля. Рецепшен отеля требует отдать все паспорта сразу, что бы он смог сверить правильность arrival list (количество номеров, фамили и т.д. должны совпадать). Знать это туристу не обязательно, это внутренняя работа.
Taba писал(а):и долгое время не подходил на ресепшион
Насколько долго? Минуту, две, пять, десять, час? Это важно. И вы уверены что затяжка была со стороны гида? Пока рецепшен не даст отмажку что готов заселять, никого заселять не будут. Издержки группового туризма.
Taba писал(а):гид хамил
Как хамил? Что говорил? Стесняетесь слов, пишите в личку или на официальные ящики компании.
Taba писал(а):Естественно можно сказать, что гид не стал предоставлять услуги по размещению, так как слишком долго стоял с их паспортами в руках и неадекватно реагировал на просьбы подойти на ресепшион).
Нет, это не естественно. Гид начинает селить, когда все к этому готово. На рецепшене заселялось несколько компаний, и это в пределах нормы, когда какую-то компанию придерживают. Опять же, как неадекватно реагировал? Что при этом делал?
Taba писал(а):разве турист не имеет права отказаться от услуг, например, от услуг по заселению в отеле и разве гид имеет право так неадекватно реагировать на отказ от его услуг?
Отказаться имеет, но тут есть один нюанс. Сталкивались не раз. В результате жалоба - "гида не видели не разу, просим вернуть деньги за оплаченные услуги гида, и вообще отстойная компания". Но в принципе, если туристы на этом настаивают, то естественно никто "насильно предоставлять" не будет. Опять же вопрос, что вы имеете ввиду на неадекватное реагирование. Поймите, это важно, иначе просто слова.
Taba писал(а):Так как гид сообщил о том, что других услуг он им тоже оказывать не будет, чтобы на встречу они не приходили и т.д.
Каких именно услуг? В чем был отказ гида? Чтобы на встречу не приходили? Смешно, один звонок в компанию с такой претензией, и все, гида нет в этот же день. Не верю. Гид на встрече дает информацию и предлагает платные услуги, в основном экскурсии. Это его зароботок, не поверю что египтянин от этого отказался бы.
Taba писал(а):Далее6 имел ли право гид подходить к туристам, которые расположились на ресепшионе и уже никак не трогали гида, подходить к ним,
Имел и должен был. Это правило компании. А вдруг туристам нужна помощь? Так как в 99% случаев туристы возвращаются за заменой номеров. Делают это они не всегда правильно, платят в карман рецепшену. В результате жалобы "АЛС специально селит в плохие номера, и нам пришлось доплачивать на рецепшене, а рецепшен с ними потом делится". Вот что бы такого небыло, гид помогает в этом туристам. И уж если идет платная замена, то требует выписки счета с указанием за что заплачено. Как вы понимаете поменять стандарт на стандарт должно быть бесплатно.
Taba писал(а):хамить и трогать своими руками?
Нет. Ни в коем случае. Даже не обязательно звонить в компанию. Рецепшен, охрана да и просто египтянин поможет вам в этом. Через звонок в компанию, можно было и наказать обидчика.
Taba писал(а):И дальше: извинения были предъявлены в письменной форме в кафе по совету друга, которому позвонила жена мужа, Вы к этому не имеете никакого отношения!!!!
А кто про это говорит? Я КАТЕГОРИЧЕСКИ утверждаю, что заявление заставили забрать мы, как только узнали, что туристы находятся в КПЗ. А уж извенения я даже незнаю кто придумал. Обычно это предлагает полиция/суд, я честно говоря так и думал. Так разрешаются практически все конфликты в Египте между местным население и иностранцами.
Taba писал(а):И если, как Вы утверждаете, Вы что-то сделали для того, чтобы турист был выпущен из-под стражи, расскажите что именно Вы сделали
Я вам ответил. Кроме этого изяъто заявление из служб безопасности (оно было направлено полицией), что бы туриста не включали в черные списки аэропорта. Этого мало? А вот чего мы не делали, я уже писал - пособничеству гиду и удержание туриста под стражей. Хотите верьте, хотите нет.