Готов ли турбизнес к топливному кризсу?

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Dneprovoi
Созидатель Курилки-2008, Снайпер Курилки-2009, Гуру Курилки - 2010
Сообщения: 9096
Контактная информация:

Ср июн 18, 2008 12:43  

За выяснениями отношений с неадекватными товарищами, прибиванием ТО к позорным столбам и высокими технологиями мы не видим и не желаем видеть серьезных проблем, о которых говорят эксперты
http://www.aviaport.ru/news/2008/05/26/149901.html

Код: Выделить всё

Сценарий возможного кризиса
Сценарий возможного кризиса на рынке авиационного топливообеспечения обрисовал директор по развитию и маркетингу информационного центра "КОРТЕС" Павел Строков. В качестве примера он привел Московский авиационный узел, который потребляет порядка 40% авиакеросина, продаваемого в России. Известно, что Москва уже стала ценовым индикатором для большинства соседних аэропортов, поэтому существует вероятность того, что цены в столичных аэропортах будут с минимальными отклонениями транслироваться и в близлежащие регионы.
Как известно, в четвертом квартале 2007 года начался бурный и неконтролируемый подъем цен на авиатопливо. Это было связано как с общемировой тенденцией - рост цен на нефть автоматически потянул и ожидания нефтяных компаний, которые привязывают цену на внутреннем рынке к мировым показателям. При этом ремонт ряда НПЗ привел к сокращению отгрузки авиакеросина, а повышение спроса в странах Европы на дизельное топливо дополнило картину. Будучи технологически близкими продуктами, керосин и дизтопливо стали конкурентами, и перспектива заработать на экспорте оказалась нефтяникам более привлекательной. Как следствие, на рынке возник дефицит, который привел к резкому повышению цен.
Весь первый квартал 2008 года проходил под знаком ожидания стабилизации: дефицит удалось погасить и во второй половине февраля цены прекратили рост и даже немного откатились назад. Однако уже к апрелю снова обозначился тренд, связанный с ростом цен на мировом рынке. И керосин стал расти уже не на фоне дефицита, а на фоне поиска нефтяными компаниями дополнительной премии. И если к этому внешнему фактору добавить внутренние обстоятельства, провоцирующие дефицит, - ситуация грозит окончательно выйти из-под контроля. Известно, что 16% объема топлива на московском рынке продает Московский НПЗ и еще 27% дает Рязанский НПЗ. Согласно паспортам качества этих заводов, они пока еще не готовы выпускать топливо, соответствующее требованиям нового технического регламента по меркаптановой сере.
Дефицит в размере свыше 40% от потребностей рынка частично могут покрыть другие поставщики, уже работающие на рынке, кроме того, можно организовать доставку топлива с более удаленных заводов, при этом автоматически возрастут транспортные расходы. Однако даже при таком перераспределении поставок избежать дефицита будет практически невозможно. Как известно, тем же техническим регламентом новые более жесткие требования по содержанию серы вводятся и для дизельного топлива. Следовательно, его производство также будет требовать использования процессов гидроочистки. И снова керосин и дизтопливо станут конкурентами...
Резюмируя, П.Строков напомнил, что регламент вводится в сентябре, а сентябрь - один из пиковых месяцев потребления авиакеросина. "Если мы в этот момент ограничим объемы, то это будет коллапс, это будет отсутствие керосина", - подытожил он.
Сегодня трудно спрогнозировать, как будут развиваться события. Может быть, ситуация не так страшна, как ее описывают эксперты. Можно предположить, что и после 5 сентября заводы будут выпускать топливо, несоответствующее новому регламенту, так как они физически будут не в состоянии перестроить производственные процессы. Также и в аэропортах будет продолжаться заправка ТС-1, так как другого топлива просто не будет. Тем не менее, ряд представителей авиационной общественности уже готовят обращение в Правительство РФ с предложением отложить срок введения технического регламента не расшатывать и без того напряженную ситуацию на рынке авиаперевозок.

Конечно, есть надежда, что правительство не допустит кризиса на рынке авиаперевозок, но общаться с туристами по поводу увеличения стоимости билетов прийдется нам .. : :-(( :
Готовы ли ТО и ТА к чрезвычайному варианту развития событий icon_question
"Будь джентльменом, если есть удача,
А без удачи - джентльменов нет!"

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Ср июн 18, 2008 13:08  

Dneprovoi, а как вы предлагаете ТА готовиться к возможному кризису (или отражать его)?

Общаться с туристами можно и нужно - непонятно только какую именно миссию вы хотите на себя взять?

Аватара пользователя
Dneprovoi
Созидатель Курилки-2008, Снайпер Курилки-2009, Гуру Курилки - 2010
Сообщения: 9096
Контактная информация:

Ср июн 18, 2008 13:16  

AlfaBet_156SW писал(а):Dneprovoi, а как вы предлагаете ТА готовиться к возможному кризису (или отражать его)?
Общаться с туристами можно и нужно - непонятно только какую именно миссию вы хотите на себя взять?


Вот Миссией (виноват - Мессией) :lol: быть не хочу - просто даю информацию к размышлению, вопрос серьезный и надо быть хотя бы морально готовым к любым "задержкам при стрельбе" : :) :
Дай, Бог, чтобы эти прогнозы не оправдались!
"Будь джентльменом, если есть удача,
А без удачи - джентльменов нет!"

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Ср июн 18, 2008 13:31  

Dneprovoi, так я и пытаюсь понять: к каким именно? Понимаете, вне зависимости от того, что происходит у авиаторов, вы как розничный продавец можете лишь дать консультацию, озвучить текущую цену и по ней продать тур. Точка. Можно за сигареткой с клиентом потом обсудить трудности, связанные с нехваткой керосина, но к вашей деятельности по продаже туров это какое отношение имеет?.. icon_eek

tambovskii_volk
Конструктив Курилки-2009, Провокатор Курилки-2018
Сообщения: 38635

Ср июн 18, 2008 13:42  

Чем толще у ТА кошелек - тем больше готовность к топливному (и не только! :neg1: ) кризису! :crazy: : hello :
.

Аватара пользователя
Dneprovoi
Созидатель Курилки-2008, Снайпер Курилки-2009, Гуру Курилки - 2010
Сообщения: 9096
Контактная информация:

Ср июн 18, 2008 13:47  

AlfaBet_156SW писал(а):Dneprovoi, так я и пытаюсь понять: к каким именно? Понимаете, вне зависимости от того, что происходит у авиаторов, вы как розничный продавец можете лишь дать консультацию, озвучить текущую цену и по ней продать тур. Точка. Можно за сигареткой с клиентом потом обсудить трудности, связанные с нехваткой керосина, но к вашей деятельности по продаже туров это какое отношение имеет?.. icon_eek

Ага! :sad: Это информация, чтобы не было иллюзий, и чтобы не публиковались списки ТО, которых надо пригвоздить к позорному столбу! icon_twisted
"Будь джентльменом, если есть удача,
А без удачи - джентльменов нет!"

Аватара пользователя
Dneprovoi
Созидатель Курилки-2008, Снайпер Курилки-2009, Гуру Курилки - 2010
Сообщения: 9096
Контактная информация:

Ср июн 18, 2008 13:47  

tambovskii_volk писал(а):Чем толще у ТА кошелек - тем больше готовность к топливному (и не только! :neg1: ) кризису! :crazy: : hello :

Т у ТО, но часть из них готова к таким ценам в любом случае ...
"Будь джентльменом, если есть удача,
А без удачи - джентльменов нет!"

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Ср июн 18, 2008 14:07  

Dneprovoi писал(а):Ага! :sad: Это информация, чтобы не было иллюзий, и чтобы не публиковались списки ТО, которых надо пригвоздить к позорному столбу! icon_twisted


Неужели вы не понимаете, почему именно эти списки стали составлять? Удивительное дело: в ветке про доплаты "эксперт" тоже как будто бы всю дорогу не понимал: ему говорили, что требовать доплаты после состоявшейся продажи тура - недопустимо, а он восклицал про неизбежный рост тарифов...

Так вот, ни у кого нет иллюзий по поводу того, что топливо будет дорожать. И не только авиационное.

tambovskii_volk
Конструктив Курилки-2009, Провокатор Курилки-2018
Сообщения: 38635

Ср июн 18, 2008 14:11  

Вот не представляю себе такую картину: загрузил в супермаркете багажник своего авто продуктами, еду домой, а меня полиция с мигалкой догоняет типа надо еще доплатить...продукты, пока я отъезжал от супермаркета, слегка подорожали :big lol:
.

Аватара пользователя
Dneprovoi
Созидатель Курилки-2008, Снайпер Курилки-2009, Гуру Курилки - 2010
Сообщения: 9096
Контактная информация:

Ср июн 18, 2008 14:17  

tambovskii_volk писал(а):Вот не представляю себе такую картину: загрузил в супермаркете багажник своего авто продуктами, еду домой, а меня полиция с мигалкой догоняет типа надо еще доплатить...продукты, пока я отъезжал от супермаркета, слегка подорожали :big lol:


Глубокоуважаемый ТВ! Я тоже не представляю! :lol: Но мы живем России, а от сюда :mib: возможны варианты!

AlfaBet_156SW , а кто бы спорил, что топливный сбор - это нарушение закона. icon_twisted Но тут возникает одесский вопрос: -Вы хотите судиться или отдохнуть? :lol:
"Будь джентльменом, если есть удача,
А без удачи - джентльменов нет!"

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Ср июн 18, 2008 14:38  

Dneprovoi, топливный сбор - это не нарушение закона. Нарушение закона - это когда агент требует его у туриста после оплаты тура.

А одесский вопрос... Ну не знаю. Я хочу спокойно работать, а не отдыхать и судиться...

Аватара пользователя
Sunny Funs
Сообщения: 535

Ср июн 18, 2008 14:40  

Dneprovoi писал(а): Но тут возникает одесский вопрос: -Вы хотите судиться или отдохнуть? :lol:


Я категорически против того, чтоб перед мной и моими туристами такой вопрос вообще ставили.

И призываю всех заинтересованных в нормальном бизнесе руководствоваться другими соображениями и перед бронированиеум у некоторых ТО задать себе вопрос: "Я хочу работать, процветать и радоваться жизни или иметь убытки, головные боли и отвратительную репутацию"
.

Аватара пользователя
Dneprovoi
Созидатель Курилки-2008, Снайпер Курилки-2009, Гуру Курилки - 2010
Сообщения: 9096
Контактная информация:

Ср июн 18, 2008 14:41  

AlfaBet_156SW писал(а):Dneprovoi, топливный сбор - это не нарушение закона. Нарушение закона - это когда агент требует его у туриста после оплаты тура.

А одесский вопрос... Ну не знаю. Я хочу спокойно работать, а не отдыхать и судиться...


А кто этого желает? icon_twisted Не уже ли Вы думате я или кто-либо из других сотрудников отрасли? icon_question
"Будь джентльменом, если есть удача,
А без удачи - джентльменов нет!"

Аватара пользователя
Dneprovoi
Созидатель Курилки-2008, Снайпер Курилки-2009, Гуру Курилки - 2010
Сообщения: 9096
Контактная информация:

Ср июн 18, 2008 14:43  

Sunny Funs
Все хотят стабильности! :dont know: Но как говориться, надо думать о лучшем, а готовиться к худшему : :) :
"Будь джентльменом, если есть удача,
А без удачи - джентльменов нет!"

Аватара пользователя
Спецназ
Сообщения: 1015
Контактная информация:

Ср июн 18, 2008 14:45  

Dneprovoi писал(а):Sunny Funs
Все хотят стабильности! :dont know: Но как говориться, надо думать о лучшем, а готовиться к худшему : :) :


Может уже пора продавать отдельно... Перелет и остальной пакет... :mib:
Жизнь... Она такая... Береги себя!

  •   Информация