secsot писал(а): цепочка такая: топливн. комп - авиакомп - ТО-ТА-клиент. Судя по вашему высказыванию, вы считаете справедливым, что ТО должен брать на себя все риски и платить сам за все удорожания.
Вы забыли перед топливной компанией поставить нефтеперерабатывающий завод, транспортников, нефтяников, поставщиков добывающего оборудования, поставщиков нефтеперерабатывающего оборудования, геологоразведчиков и т.п.(список бесконечен)
И ещё забыли упомянуть, что стоимость турпакета устанавливают не топливные компании и/или авиакомпании, а конкретный туроператор, и он обязан включать в свою цену свои коммерческие риски, именно поэтому ТА и туристы вправе не слушать про проблемы "смежников и субподрядчиков".
И ещё, Вы думаете, что ТА пожаловаться не на что? Только мы, в отличие от Вас считаем некорректным и неправильным плакаться ТО про неожиданно повышающуюся аренду, растущие запросы работников и прочее (список бесконечен).
secsot писал(а): Или вы считаете, что риски должны просчитывать только ТО, хотя и ТА - тоже коммерческие предприятия, и вроде как тоже могут риски просчитать заранее.
Вот мы списочек и пишем, чтобы знать, какие ТО у нас работают так, что их продукт нужно или не продавать вообще, или однозначно закладываться на неограниченные никаким подорожанием топлива "разводы" с дополнительными доплатами.
А уж тем "работникам" от турагентств, кто решится на таких "веселых условиях" с этими ТО работать, можете втирать чего угодно, про то, как зарплаты геологов в экспедициях неожиданно влияют на стоимость турпакета, про то что туристы обязаны доплачивать или влетают на штрафы и прочее. И чем больше у них через Вас продаж, тем меньше у нас конкурентов.
.