Рубль упал, доллар подрос, что будет с туризмом?
Резкое и непредсказуемое повышение курса доллара к рублю весьма негативно ударит по туристским организациям, которые продавали туры на весну. Туристам придется солидно доплатить к стоимости тура, возможно, кто-то и откажется от поездки. Отказники активно консультируются на предмет возврата уплаченных туристским фирмам денег и рады вернуть хоть часть.
Наиболее чувствительно это скажется на массовом туризме в дешевые страны Египет и Турцию, куда стремились середнячки, которым в России отдыхать дорого, но на поездку за рубеж наскребали последние. Неуверенность в будущем заставляет их кроме всего экономить средства на грядущий черный день, который обещают ежедневно. Отвалившийся и значимый по объему сегмент рынка населения чуть выше доходом просто нищих, но страждущих тепла и южного солнца — сократит объемы продаж в крупных компаниях, сократятся как минимум на треть чартерные перевозки в связи с отсутствием потока.
Небольшие туристские фирмы элитного туризма для нуворишей или им подражающих — состоятельного класса — останутся на плаву. Их контингент (весьма устойчивый) ездил, ездит и будет ездить в свое удовольствие несмотря на кризис. Им кризис по колено. В крупные туристские фирмы они не пойдут и останутся верны туроператорам, которым они доверяют, которые уже предоставляли им отличный отдых, которые носятся в каждым туристом как с собственным ребенком, поскольку туристский завод их (туристов) не устраивает. Захватить этот сегмент рынка крупнякам очень трудно, хотя и возможно, но с незаурядными усилиями — на массовом потоке известно — проще. Загоняй как стадо баранов на египетский пляж и делу конец — считай бабки. Опт всегда выгоден с позиций минимизации затрат, но с высоким риском.
С другой стороны — падает спрос на внутренний туризм в столичные центры из провинции. Горожане крупных городов испытывают стресс сокращения или предстоящего сокращения рабочих мест и заработков. Новый год пролетел с ветерком на накопленном ранее. Далее эти сегменты потребительского рынка четко становится на позицию отложенного спроса, по крайней мере, на год или до лета. Платежеспособность не упала, а зажата. Социальные программы урезаны, школьникам и студентам, точнее их родителям, не до туризма. Поэтому фирмы, которые принимали сотнями, принимают десятки туристов, а в Великий Устюг из Санкт-Петербурга едва набрали пару поездов. Устойчиво сидят на стульях чиновники, в отличие от Латвии, где чиновье увольняют повально, никого из чиновников в России еще не уволили. Они то и будут составлять устойчивый поток делового туризма (обучение, семинары, выставки, совещания) за бюджетные деньги.
Хотя на новогодний сезон в целом туристской общине грех жаловаться (большинству), февраль-март они будут проедать наколенный жирок. А там весна покажет.
Повышение курса доллара к рублю никак не повлияет на прием, поскольку согласно российской специфике ценообразования стоимости услуг — никто (ни туристские фирмы, ни гостиницы) цен на услуги снижать не будет. Будут ловить момент удали и жировать, если получится. Кризис — и в Африке кризис, и в Европе также. Обнищавшим потенциальным середнячкам — сейчас не до туризма, а богатеи в Россию не поедут. Им заказан другой уровень и сервис.
А пока — туристские предприятия Санкт-Петербурга отказались (впервые за 16 лет) от староновогоднего корпоративного праздника.
http://www.travelglossary.ru/travelnews ... php?id=433