Демпинг
Модератор: Administrator
-
- Конструктив Курилки-2009, Провокатор Курилки-2018
- Сообщения: 38635
negros писал(а):
Т. Волк, мне очень нравятся прибалтийские автобусы (особенно "Евролайнс"). Но в данном случае вы что-то путаете. Спор идет о том, могут ли постоянные скидки быть основой устойчивого бизнеса (типа "на эти 2% я теперь и живу"). А вы нам про рекламную акцию. Дык, может, "Хансабасу" дешевле автобус месяц бесплатно гонять, чем платить за рекламу в газетах и на ТВ с тем же уровне отдачи? Или вы утверждаете, что перевозка пассажиров за 1 крону - это такой хитрый бизнес? И что они годами будут этим заниматься?
1. Не зря привёл Ваши же слова относительно открытости инфы. Так вот. Это ответ эстонцев на агрессивный демпинг со стороны конкурентов. И специально общее время их кампании за 1 крону не установлено. Пока лишь оговаривается, что до конца ноября с.г. Так что рекламной акцией, о которой Вы так утвердительно постите, в конкретном случае и не пахнет!
2. Относительно устойчивости бизнеса при постоянных скидках. Мне ни к чему спорить. Даю скидки постоянно, более 10-и лет. Теперь про устойчивость. Пару - тройку лет назад, ещё в так называемые тучные годы говорил о своём НЗ, т.е. некой сумме на всякий "пожарный" случай, т.е как бы СФТА. На этой неделе с бухгалтером прикинули. Если не принять вообще ни одного заказа, но при этом выплачивать работникам и в т.ч. себе среднюю зарплату по стране, а также аренду и ком. услуги и пр. - фирма сможет функционировать более 2-х лет. Мне представляется, что это говорит о нормальном запасе прочности. Не так ли?!
.
tambovskii_volk писал(а):1. Не зря привёл Ваши же слова относительно открытости инфы. Так вот. Это ответ эстонцев на агрессивный демпинг со стороны конкурентов. И специально общее время их кампании за 1 крону не установлено. Пока лишь оговаривается, что до конца ноября с.г. Так что рекламной акцией, о которой Вы так утвердительно постите, в конкретном случае и не пахнет!?
А еще у вас, грят, из-за молока супермаркеты ценовые войны устраивают (аж фермеры возмущаются, что в магазине молоко дешевле закупочной цены)... Это, случайно, не пушной белый зверек, нет?
tambovskii_volk писал(а):2. Относительно устойчивости бизнеса при постоянных скидках. Мне ни к чему спорить. Даю скидки постоянно, более 10-и лет
Волк, если я правильно понимаю логику дискуссии в этой ветке, то она такова (прям задачка из теории игр). Если маленькое число отщепенцев (оппортунистов, по-научному) будет давать скидки (а все остальные ТА не будут), то отщепенцы могут что-то заработать за счет притока жадных клиентов, но при этом будут портить рынок и наступать на йайца остальным ТА. Если скидки будут давать все, то все вместе и сдохнут (туристы снова равномерно перераспределятся между ТА, а уровень рентабельности будет не достаточен для выживания).
Если вы, товарищ - профессиональный оппортунист, то 10 лет хорошо себя чувствуете только потому, что большинство конкурентов придерживаются другой ценовой стратегии.
В примере с автобусами: если остальные конкуренты станут возить за крону, то сможет ли выиграть эту торговую войну "Хансабас"? Сможет, только если за ней стоят мощные скандинавские банки, а у конкурентов такой поддержки не будет (полно примеров, когда торговые войны ни к чему не приводили, кроме потерь всех участников). Это не совсем ваша, латвийская/эстонская игра, мне кажется.
"Большинству все понятно" (с)Жертва большевизма
-
- Конструктив Курилки-2009, Провокатор Курилки-2018
- Сообщения: 38635
negros писал(а):Волк, если я правильно понимаю логику дискуссии в этой ветке, то она такова (прям задачка из теории игр). Если маленькое число отщепенцев (оппортунистов, по-научному) будет давать скидки (а все остальные ТА не будут), то отщепенцы могут что-то заработать за счет притока жадных клиентов, но при этом будут портить рынок и наступать на йайца остальным ТА. Если скидки будут давать все, то все вместе и сдохнут (туристы снова равномерно перераспределятся между ТА, а уровень рентабельности будет не достаточен для выживания).
Если вы, товарищ - профессиональный оппортунист, то 10 лет хорошо себя чувствуете только потому, что большинство конкурентов придерживаются другой ценовой стратегии.
Давайте, товарисч не оппортунист и не отщепенец , оставим в покое автобусы (они хотя бы к туризму имеют отношение) и молоко, которое здесь ни каким боком , разве его просто Вы любите пить, как впрочем и я!
Видите ли, коллега, всё относительно скидок слишком индивидуально...В смысле зависит от страны, города, состояния местного турбизнеса, толщины слоя клиентых, способных к путешествиям и т.д. и т.п.
И очень многое зависит от самого ТА. Кто-то может, в силу разных обстоятельств, долго и постоянно давать скидки, учитывая, что бизнес - это марафон, а не спринт, а кто-то (очень приличное кол-во ТА) не может себе позволить скидки даже пятипроцентные...
А Вы, товарисч, хотите всех уравнять: типа или все пусть дают скидки, или все - ни в коем случае ни одного процента скидки?!
В таком случае Вы, право, идеалист... Притом живущий при ушедшем в небытие социализме!
.