xox писал(а):SPB-NORD
Малышка
varmint
ну не грозит пока ТА серьезная проблема со стороны ТО по офисам продаж, так как они заточены только под свой продукт.
Пока оставим в стороен вопрос он-лайн продаж (не будем повторять то, что уже пережевали в других ветках на эту тему). Если кратко, то он-лайн пока, что не заменит непосредственные продажи, хотя крови и попортит. Пока мы тут с онлайном разбираемся, в высоких технологиях и т.п., в мире зреет нечто иное. Иная форма существования продажи турпродукта.
Тут все гораздо жестче.
Собственно, обоснование того, на чем я основываю свои выводы относительно будущности ТА. Начнем с арифметики.
За 2009 г туристов было 6 млн., за 2008 9 млн. Цифры очень приблизительные, но близкие к правде. То есть, мы имеем падение продаж примерно на 30%.
Предположим в Москве (сейчас не берем замкадье, там другая специфика) для обслуживания 9 млн требовалось 1000 ТА (эту цифру я взял с потолка, но пусть будет). В среднем 5 сотрудников (директор, курьер 2-3 манагера, возможно, бухгалтер).Т.е. мы имели 5000 штыков.
С уменьшением на 30% турпотока логично было бы предположить, что количество необходимых для обслуживания данного количества туристов количество штыков должно сократиться так же на 30%.
Но тут начинается самое интересное. Многие директора ТА начинают бороться за свое существование (кому ж охота идти вместо таджиков снег грести). Появляются скидки в 10-15% и проч.
Но долго это продолжаться не может, ибо с базой туристов ничего не сделаешь - их стало количественно меньше.
И вот тут начнется массовый исход тех самых 5000 штыков, которых нужно на самом деле всего 3000.
Выйграют те, кто более финасово устойчив. И где производительность труда выше. А где она выше? Правильно, в больших ТА. Почему? Потому, что на 50 м2 (ну к примеру сказал) полезной арендуемой площади меньше управленческих расходов. Т.е сидят типа 3-4-5 манагеров и "директор" )который не директор совсем, а просто старший манагер, начальник точки). А бухгалтерия и др. службы централизован сидят в главном офисе. Реклама также оптимизирована с учетом ее себестоимости на каждый контакт.Никто из директоров ТА свой CPT (cost per thousand) контактов по рекламе не считал? Ужасть!
То же можно сказать и о собственных офисах ТО, кроме того у них за спиной финрезервы материнской компании, за которыми можно легко пересидеть холодную и голодную зиму.
По сути, есть только две модели существования ТА- крупный сетевой ТА,типа супермаркет путевок. И офисы ТО (к ним же присоединяю аффилированных с ТО уполномочных ТА, гл. обр сетевых). Кадровые резервы в них возьмуться путем перераспределния все тех же 3000 бойцов из ТА.
ТА-одиночки практически в этой ситуации обречены - малая производительность труда, отсуствие (в массе) повышенных комисий, финрезервов, рекламной поддержки ТО. Мы не берем нишевые ТА-бутики, заточенные благодаря личным контактам директора (или владельца) на свою клиентуру. Их очень и очень мало, и они смогут прожить при любой ситуации.
Вот такие у нас перспективы.
Спокойной ночи, дорогие друзья, хороших Вам снов!