«38 попугаев»: Как измерить популярность турвыставки?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Сергей Горский
Сообщения: 42

Чт апр 01, 2010 11:57  

Ольга, про посещаемость Интурмаркета:
Вы знаете, я давно занимаюсь выставками и первый раз слышу о таком источнике. О каком виде аппаратуры идет речь? Уж не про металлоискатели, которые стоят на входе, если да, то мне кажется для "главной туристской выставки" просто как-то несерьезно указывать в качестве количества посетителей данные с металлоискателей, которые фиксируют всех, кто проходит без разбора. Конечно же, это Посетители, но также и Участники, Монтажники, Строители, Сотрудники Крокус-Экспо, Посетители выставки Хобби (проходившей в том же павильоне), Уборщицы, Сотрудники кафе и.т. д, словом все. И при этом, рамки металлоискателя не определяют, сколько раз один человек прошел через металлоискатель за день, один раз или 10, все же выходят покурить, воздухом подышать.

Аватара пользователя
Ольга Хоточкина
Сообщения: 21

Чт апр 01, 2010 11:59  

Paganel писал(а):Полагаю, Сергей, вы не обидетесь, если дама будет стрелять аргументами первой ;) Вы же джентльмен!

Итак, Ольга! Помнится, когда начался Интурмаркет, вы обронили в интервью с нашим журналистом очень красивую цифру. 46 тысяч человек принял Интурмаркет за первые два дня, если не ошибаюсь. Журналисту цифра понравилась, он поднял ее, начистил до блеска и водрузил в заголовок новости, которая была посвящена Интурмаркету.
Но цифра понравилась не всем ;) Коллеги из другой выставки, MITT, подвергли ее сомнению.

Итак, поясните, откуда она взялась. И вообще, расскажите, как по-вашему измерить популярность выставки. Какие существуют методики, какие из них вы используете, какие нет и почему. Как правильно «толковать» полученные данные.




Если мы говорим о популярности выставки, то это, на мой взгляд, комплексная задача, в рамках которой задействованы и участники, и профессиональная аудитория. Не надо сводить ее к цифрам розданных каталогов и пришедших посетителей.В этом году "Интурмаркет" пережил "второе рождение" после сложного 2009 года, и здесь я бы учитывала и увеличившееся количество международных и российских участников, и позитивный отклик от туроператоров и прессы после выставки.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт апр 01, 2010 12:00  

Сергей Горский писал(а):Ольга, про посещаемость Интурмаркета:
Вы знаете, я давно занимаюсь выставками и первый раз слышу о таком источнике. О каком виде аппаратуры идет речь? Уж не про металлоискатели, которые стоят на входе, если да, то мне кажется для "главной туристской выставки" просто как-то несерьезно указывать в качестве количества посетителей данные с металлоискателей, которые фиксируют всех, кто проходит без разбора. Конечно же, это Посетители, но также и Участники, Монтажники, Строители, Сотрудники Крокус-Экспо, Посетители выставки Хобби (проходившей в том же павильоне), Уборщицы, Сотрудники кафе и.т. д, словом все. И при этом, рамки металлоискателя не определяют, сколько раз один человек прошел через металлоискатель за день, один раз или 10, все же выходят покурить, воздухом подышать.



ОК, Сергей, спасибо за ответ :) Вы могли бы еще отдельной репликой добавить свое мнение по поводу того, КАК ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ посетителей выставки! В общем, поделитесь опытом, очень интересно :good:

И не забудьте ответить Ольге по поводу площади MITT :) Защищайтесь :qua1:

Аватара пользователя
Сергей Горский
Сообщения: 42

Чт апр 01, 2010 12:01  

Вы знаете, готовясь к эфиру, мы изучили некоторые цифры, и отметили, что руководители выставки Интурмаркет постоянно завышают цифры:
Вот например подборка по выставке Интурмаркет 2010
Общая площадь: Заявлено 29150 кв.м, хотя общая площадь ПОЛНЫХ залов, где проходила выставка составляет 25 625 кв.м, а ведь зал Tez занял дай бог 1\3, остальные залы были заняты где то на 60%,
итого получается где-то 14 000 кв.м общей площади брутто.
Посетители: Заявлено 75 000, но Вы знаете, компания ITE - организатор MITT - проводит 87 выставок в России. Мы один из лидеров выставочного бизнеса и проводим мероприятия, в том числе и в Крокус Экспо-например Mosbuild-крупнейшая строительная выставка или Акватерм. И у нас отличные отношения с выставочной площадкой Крокус-Экспо. Согласно данным Крокус-Экспо, с рамок металлоискателя с 13 по 16 марта в павильоне 2 было 53 000 проходов, получается даже в этой цифре Интурмаркет вводит в заблуждение всех. Дальше больше: мы провели анализ посещаемости выставок, которые у нас проходят в Крокусе, и например, по выставке Акватерм, было зафиксировано 45 590 проходов через рамку, а посетителей, по данным нашей регистрации было 16 000 (регистрация на выставке была обязательна, в отличие от Интурмаркета). Вот и делайте выводы о посещаемости Интрумаркета.

Аватара пользователя
Сергей Горский
Сообщения: 42

Чт апр 01, 2010 12:04  

Ответ про площадь 55 000 кв.м. Действительно мы заявляли эту цифру, но она была с учетом павильона 5 в котором располагалась компания Tez tour , подавшая заявку на участие в выставке MITT-2010 и увеличенной открытой площади.
Согласно данным независимого аудита, площадь выставки MITT-2010 составила 48 027 кв.м общей площади.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт апр 01, 2010 12:09  

Ольга Хоточкина писал(а):
и здесь я бы учитывала и увеличившееся количество международных и российских участников, и позитивный отклик от туроператоров и прессы после выставки.


Я как представитель прессы должен подвердить: да, действительно, положительных откликов участников выставки об "Интурмаркете" в этом году больше. И это зафиксировано не только нашими журналистами, но и журналистами других изданий. Факт! То ли метро так сказалось, то ли TEZ TOUR притянул агентов.

Аватара пользователя
Сергей Горский
Сообщения: 42

Чт апр 01, 2010 12:10  

Ольга, вопрос в количестве этих "позитивных откликов", ведь на Интурмаркете туроператоров можно было пересчитать по пальцам. И например, Дельфин, который, согласно данным раздал у Вас 1100 каталогов (опять цифры:))), на MITT за 2 дня раздал более 4500. А ведь на Интурмаркете он был один из немногих туроператоров, кто предпочел дублировать бюджеты на участие в выставке, и по идее, его стенд должен был быть снесен от наплыва посетителей.

Аватара пользователя
Ольга Хоточкина
Сообщения: 21

Чт апр 01, 2010 12:10  

Дело в том, что мы учитываем данные,начиная с 10.00 первого дня выставки, то есть все монтажники все построили и ушли, а персонал "Крокуса" на местах, здесь мы не лукавим. Остается некая погрешность на курящих, но мне она кажется незначительной - погода была так себе, основная масса любителей испортить себе здоровье делала это в специально отведенных местах внутри павильона.
И заметьте, мы специально отключили турникеты перед входом в каждый зал, потому что тогда бы мы точно получили завышенную цифру посещений.

Аватара пользователя
Ольга Хоточкина
Сообщения: 21

Чт апр 01, 2010 12:19  

Не приписывайте,пожалуйста, цифры "Дельфина" мне, это интервью брали независимые журналисты :neg1:
Иногда мне кажется, что Ваше стремление к якобы обладанию истиной превосходит грани разумного.
"Добрые отношения" с "Крокусом", конечно, хорошо, но ведь и заявленные МИТТом 22700 посетителей в первый день выглядят тогда более, чем странно, если мы исходим из прведеных Вами цифр посещения других хорошо посещаемых выставок. Такую цифру не позволяет себе озвучить даже лондонская выставка WTM.Это как считали-то?

Аватара пользователя
Сергей Горский
Сообщения: 42

Чт апр 01, 2010 12:20  

Paganel
О каких положительных откликах может идти речь, если туроператорский бизнес был представлен скудно на выставке?

Теперь ответ по подсчету:
В выставочной индустрии есть единственная и стандартная процедура подсчета всех основных показателей. Это независимый выставочный аудит, который проводит специальная компания, аккредитованная при Всемирной выставочной организации (UFI) Цифры, которые подтверждены аудитом, идут как официальные, все остальные цифры-просто спекуляция на тему и введение в заблуждение в своих корыстных интересах.

Вопрос ко всем
Неужели кто то верит, что Интурмаркет посетило в 1,5 раза больше народу, чем MITT?
Ольга, как раз турникеты, если есть штрих-код на беджах регистрации, могли бы сказать сколько было посетителей, а не проходов в зал. А Ваши цифры- 75 000 (на практике 53 000) показывают количество входов\выходов в павильон номер 2.

Аватара пользователя
Paganel
Сообщения: 1203
Контактная информация:

Чт апр 01, 2010 12:21  

Так все... брэк... Отдохните пока уважаемые экперты, присядьте, дайте возможность вашим помощникам поднести вам полотенце и минералку.

Пока мы, то есть вы, осыпали друг друга цифрами и мерились попугаями (прикидывали, как измерить количество посетителей), к нам поступил очень актуальный вопрос от читателя.

Спрашивает Ирина Юзова, руководитель отдела рекламы компании "Нева". Вопрос к обоим участникам:
Возможно по причине конкуренции все менее ясной
становится ориентированность выставок - для профессионалов ли бизнеса,
либо для конечных потребителей. Есть ли ясная концепция у
организаторов, или основная цель - количество посетителей?

Аватара пользователя
Ольга Хоточкина
Сообщения: 21

Чт апр 01, 2010 12:27  

Если возвращаться к успеху выставки этого года, то , безусловно, причин тому было несколько: решена транспортная проблема, участие безусловного лидера рынка - компании "TEZ TOUR" - в качестве партнера выставки, продуманная рекламная компания и серьезная работа с посетительской базой. У нас много достоинств-прекрасная выставочная площадка, решенный вопрос с парковкой и сервисом, дружелюбные цены по отношению к участникам, все это и определило успех этого года. Ваши нападки сейчас выглядят неколько похожими на зависть

Аватара пользователя
Сергей Горский
Сообщения: 42

Чт апр 01, 2010 12:28  

Ольга Хоточкина писал(а):Не приписывайте,пожалуйста, цифры "Дельфина" мне, это интервью брали независимые журналисты :neg1:
Иногда мне кажется, что Ваше стремление к якобы обладанию истиной превосходит грани разумного.
"Добрые отношения" с "Крокусом", конечно, хорошо, но ведь и заявленные МИТТом 22700 посетителей в первый день выглядят тогда более, чем странно, если мы исходим из прведеных Вами цифр посещения других хорошо посещаемых выставок. Такую цифру не позволяет себе озвучить даже лондонская выставка WTM.Это как считали-то?


Первый день был самый посещаемый на MITT, это правда. В первый день выставку посетило 18 228 уникальных посетителей-специалистов туриндустрии. Полные цифры посещаемости за 4 дня.
46 300 уникальных посетителей. 79 850 посещений.
Вот как определяются понятия посетитель, посещения в Выставочной индустрии (без рамок там всяких).
1. Посетитель - это лицо, посещающее выставку в дни и часы ее официальной работы с целью знакомства с демонстрируемыми экспонатами и/или участия в программе выставки. Посетитель считается только один раз за все время выставки/ярмарки независимо от числа его посещений.
2. Посещение – это действие лица, которое в любой день и час официальной работы выставки посещает мероприятие по входному документу и которое является представителем аудитории рынка, ожидаемой организаторами и участниками. Повторное посещение – это каждое дополнительное посещение посетителя после первого, которое может быть проконтролировано. При этом считается только одно посещение в день.

Аватара пользователя
Сергей Горский
Сообщения: 42

Чт апр 01, 2010 12:31  

Уважаемая Ирина, концепция выставки MITT была и остается прежней- разделение двух аудиторий во времени. Первые два дня только для профессионалов, вход по предварительной регистрации. Оставшиеся два дня, включая субботу, выставка открыта для всех, поэтому же принципу, проходит крупнейшая выставка в мире в Берлине.

Аватара пользователя
Сергей Горский
Сообщения: 42

Чт апр 01, 2010 12:38  

Ольга Хоточкина писал(а):Если возвращаться к успеху выставки этого года, то , безусловно, причин тому было несколько: решена транспортная проблема, участие безусловного лидера рынка - компании "TEZ TOUR" - в качестве партнера выставки, продуманная рекламная компания и серьезная работа с посетительской базой. У нас много достоинств-прекрасная выставочная площадка, решенный вопрос с парковкой и сервисом, дружелюбные цены по отношению к участникам, все это и определило успех этого года. Ваши нападки сейчас выглядят неколько похожими на зависть


А в чем заключается успех, можно поподробнее? Пожалуйста, факты, а не голые, ничем не подтвержденные слова. Давайте по пунктам. Серьезная работа с посетительской базой- это когда люди регистрируются на сайте, им присылают по почте пригласительный билет, и придя на выставку, они еще раз проходят регистрацию или не проходят, если не хотят? Или реклама на крупном туристическом портале tutu.ru, где главная информация - это расписание электричек по всем направлениям? Дружелюбные цены- даже странно, что большинство туроператоров и нац.представительств выбрали MITT. Может во главу они ставят эффективность?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 1312 гостей