Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к вам за поддержкой. Я - директор пострадавшего от Гермес-тура агентства "Виктория-тур" г.Тольятти Шилина Лариса Викторовна. Я повторно оплатила 31 декабря в 18 часов свой тур в г.Самара в представительстве Натали-турс.
Нам сейчас нужна поддержка именно коллег и общественности. Именно поэтому мы написали еще одно открытое письмо в адрес Натали-тур, где предложили в конкретные сроки ответить на наши вопросы, связанные со сложившейся ситуацией. Полагаю, что в такой ситуации могло оказаться любое агентство, именно поэтому мы размещаем здесь наше обращение.
Обращаю ваше внимание, что для некоторых агентств этот кошмар еще длится - им еще предстоит оплатить повторно туры с вылетами в январе и феврале, соответственно любая поддержка может оказать влияние на ход развития событий.
С уваженимем, Шилина Лариса директор ТА "Виктория-тур" г.Тольятти
larisa@victoriatour.net.ru8482-716900
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ТУРАГЕНТСТВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ТУРОПЕРАТОРУ ООО “НАТАЛИ ТУРС”
Не имея с вами прямых договорных отношений, мы вынуждены перевести общение с вами в публичную плоскость и соответственно рассчитываем также на мнение туристической общественности по данной конфликтной ситуации, которая на наш взгляд инициирована ООО «Натали Турс». 31 декабря 2010 г. Самарское Представительство ООО "Натали Турс", возглавляемое Вячеславом Клоповым, поставило большое количество туристических агентств Самарской области перед фактом необходимости повторной оплаты новогодних туров, которые были забронированы и своевременно оплачены вашему Уполномоченному агентству ООО "Гермес-Тур" заранее начиная с августа, в максимально сжатый срок, фактически до конца последнего предновогоднего дня. Это было сделано ультимативно под угрозой отмены туров для наших туристов.
Большинство туров были оплачены в ООО "Гермес- Тур" турагентствами еще в августе, сентябре, октябре, ноябре 2010 г. Стоимость повторной оплаты туров в некоторых случаях была очень значительной и составляла сотни тысяч рублей на одно турагентство, поэтому не все турагентства справились с поиском такого объема денежных средств за такой короткий срок в условиях последнего предновогоднего дня и дальнейших новогодних праздников, и некоторые туристы соответственно никуда не улетели. Ваш непрогнозируемый заранее шантаж поверг в стрессовую ситуацию два с лишним десятка турагентств, и самое главное - поставил под угрозу отдых ни в чем не повинных туристов. Ни в коем случае не снимая вины в происшедшем с вашего Уполномоченного агентства ООО "Гермес- Тур", мы видим также непосредственно вашу вину и поэтому задаем вам нижеследующие вопросы.
Вы имели и имеете всю информацию о состоянии Заявок ООО «Гермес -Тур»: какое агентство забронировало, дату бронирования и состояние оплаты. Агентства не имели реальной возможности проконтролировать состояние оплат по своим Заявкам в связи с отсутствием с одной стороны такой Опции на вашем сайте до середины декабря, а с другой стороны на попытки проверить состояние оплат непосредственно в ООО «Гермес -Тур» получали ответ: ваш тур оплачен, бухгалтерия не успела разнести оплаты. Причем непонятно чья бухгалтерия: ваша или ООО «Гермес -Тур». Судя по распространенному вами «Информационному сообщению по новогодней ситуации в Самаре», понятно, что и вы плохо контролировали состояние оплат со стороны ООО «Гермес -Тур», имея какую-то индивидуальную договоренность с ними о графике платежей, которая сама по себе вызывает вопрос в законности таких взаиморасчетов, особенно учитывая то, что по более поздним поступившим Заявкам оплата засчитывалась, а по более ранним не засчитывалась. Подобная схема очень напоминает финансовую пирамиду, когда вновь поступившими денежными средствами покрываются первоочередные долги. Понятно, что ООО «Гермес -Тур», по-видимому, это было удобно. А вот почему ООО «Натали Турс» согласилась с такой схемой оплат- нам не понятно. В этом мы, как пострадавшая сторона, не можем не усматривать в ваших взаморасчетах финансовые махинации по обоюдному сговору. Вы признали свои сложности во взаиморасчетах с ООО «Гермес -Тур» начиная с сентября, но почему тогда оказалась неоплаченной, как вы утверждаете, Заявка проплаченная в августе?
Нам не известно фактическое состояние и принцип расчетов между ООО «Натали Турс» и ООО «Гермес -Тур», не известно, за какие именно Заявки существует задолженность ООО «Гермес-Тур» перед «Натали Турс» и почему именно за эти Заявки, были ли среди них или не были наши Заявки, по какой причине и на каком основании именно они считаются неоплаченными или попали в таковую категорию. И тогда и сейчас проверить это, по-видимому, уже не представляется возможным без участия структуры уполномоченной и заинтересованной в соблюдении Законности подобных ваших взаиморасчетов очевидно нарушающих права третьих лиц-турагентств. Наши денежные средства должны были попасть по прямому назначению- в счет оплаты наших Заявок. И никак иначе.
Почему мы вообще должны вам верить, что ООО «Гермес -Тур» не оплатил именно наши заявки? Почему не пострадали прямые туристы самого ООО «Гермес -Тур»? А пострадали только турагентства?
Если бы вы имели прозрачную схему оплат, привязанную к сроку Подтверждения Заявок , которая принята в туризме (одна заявка-одна оплата) и имеет место быть у всех остальных Туроператоров, и видна турагентсвам даже в случае бронирования ими через субагента, и не имели бы сомнительной схемы взаиморасчетов со своим Уполномоченным агентством, то нынешняя ситуация была бы невозможна.
Почему вы своевременно не поставили в известность добросовестные агентства о том, что забронированные ими через ООО «Гермес -Тур» ваши туры вовремя не оплачены ООО "Гермес -Тур", что позволило бы вам быть непричастными к данной ситуации, а турагентства имели бы возможность, как минимум, аннулировать свои Заявки и перебронировать их заново с минимальными потерями или вообще без потерь?
Почему вы своевременно не аннулировали висевшие по несколько месяцев без оплат новогодние Заявки, тогда как любой Туроператор сделал бы это по истечении нескольких дней? Причем сотрудники любого Туроператора позвонили бы в соответствующее турагентство и предупредили о том, что Заявка не оплачена и соответственно будет снята вне зависимости от того, бронировало ли турагентство тур напрямую или через посредника.
Почему вы подвергли нас шантажу и шоковой терапии в канун Нового года по истечении нескольких месяцев после Подтверждения наших туров?
Как только вы консолидировались с ООО «Гермес -Тур» в вопросе мутных схем взаиморасчетов в условиях финансовых проблем у ООО «Гермес -Тур», о которых вы знали начиная, согласно Вашей информации, с сентября, так тут же по факту взяли на себя финансовую ответственность и все риски по дальнейшему развитию событий. И турагентства в этом случае не могут и не должны отвечать за ваши внутренние «семейные неурядицы» с ООО «Гермес -Тур», учитывая то, что вы лично много лет и хорошо знаете руководителей фирмы ООО "Гермес -Тур", а Клопов Вячеслав долгое время проработал в ООО "Гермес -Тур". Наверное вы не хотели терять деньги и надеялись, что «Гермес тур» решит свою патовую финансовую проблему, но в результате получили катастрофу гораздо большего масштаба. И пытаетесь минимизировать свои потери за счет добросовестных турагентств. Изначально, по сути, вы толкнули мелкие турагентства на вынужденное сотрудничество с посредниками в лице ваших Уполномоченных агентств и переложили на турагентства возможные дополнительные финансовые риски, преподнося ранее это как революцию в туризме, а сейчас в свете нелицеприятной ситуации пытаетесь откреститься от этого, говоря, что всем предлагалось работать по прямым Договорам с вами. Предлагалось и очень активно, но только почему-то в аккурат после событий начала этого года. А до этого свободы выбора у турагентств по сути не было, учитывая мизерный размер комиссии по таким Договорам в условиях демпинга на туристическом рынке и давно ставших обыденностью 5-ти процентных скидок прямому туристу и требуемых вами депозитах на своем счету. Да и не рекламировали вы эти предложения. Мы видели от Вас рассылки исключительно по поводу предложения продаж ваших туров и экспресс рассылок по горящим турам, но отнюдь не по прямому сотрудничеству на взаимовыгодных условиях, учитывающих новые реалии туристического рынка.
Считаем, что уполномочивая какое-либо агентство в рамках существующей в ООО "Натали Турс" системы, и предлагая его в качестве партнера субагентам, не желающим по любой причине аккумулировать на счетах ООО "Натали-турс" любые денежные средства в качестве депозита, ООО "Натали Турс" тем самым выступает гарантом надежности такого уполномоченного агентства, осознает возможные риски и согласно в будущем взять их на себя.
Почему ваш финансовый альтруизм по отношению к вашему неблагополучному Уполномоченному агентству не распространился на добросовестные турагентства?
Почему именно турагентства вы сделали заложниками своих игр? Почему вы довели ситуацию до катастрофы и использовали в отношениях с агентствами грубый метод «гоп-стопа» в результате чего пострадали даже физические лица-туристы?
Считаем неправомерным давление, оказанное на турагентства Самарской области, в результате которого агентства были вынуждены повторно оплачивать в ООО "Натали Турс" туры, оплаченные в ООО "Гермес-Тур". Нам неизвестны финансовые схемы, действующие при расчетах между ООО "Гермес-Тур" и ООО "Натали Турс", никакой логикой невозможно объяснить, почему в первую очередь ООО "Гермес-Тур" оплачивало декабрьские, а не сентябрьские заявки,по какой причине ООО "Натали Турс" решило, что такой порядок приемлем, несмотря на то, что он напрямую ущемлял наши права.
Более того, ООО "Натали Турс" всячески покрывало ООО "Гермес тур",стараясь не привлекать внимание к возникшей проблеме, а именно - оформляло визы, в частности в ОАЭ, не имея полной оплаты, что коренным образом нарушает практику работы абсолютно всех туроператоров.
Можно ли говорить в свете этого о каком-либо уважении к туристическим агентствам?
Почему вы допустили невылет туристов у некоторых туристических агентств, которые не справились с этой неординарной ситуацией? Почему не создали рабочую группу
по экстренному реагирования и проведения переговоров, а благополучно отдохнули все Новогодние праздники и только затем решили уделить нам запоздалое и, судя по всему, вынужденное благодаря нашей активности внимание?
Некоторые Туроператоры, попавшие в подобную ситуацию с ООО « Гермес -Тур», не стали третировать субагентов и туристов субагентов и отправили их на отдых, а решают вопрос неоплат непосредственно с ООО «Гермес -Тур», хотя он не является их
Уполномоченным агентством. Масштабы бедствия у этих Туроператоров конечно другие, но и подход совершенно другой. ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ, на наш взгляд. В отличие от вашего. Вы потребовали Все деньги и Сразу, прекрасно понимая ограниченные финансовые возможности мелких турагентств.
Считаем неприемлемым предложение ООО "Натали Турс" о компенсации понесенных агентствами финансовых потерь через механизм предоставления повышенной комиссии и бесплатных рекламных туров. Для абсолютного большинства агентств согласие на такие условия будет означать фактическую потерю повторно оплаченных денег, тем более что многие агентства не нашли другой возможности, как использовать заемные средства, в том числе под проценты.
Происшедший нынешний дикий случай, когда пострадали десятки агентств и туристы, показывает вашу полную безответственность по отношению к туристической рознице и заботу только о собственном кармане вопреки здравому смыслу. Мы ждем вашего ответа каждому пострадавшему турагентству и ответа для туристической общественности. Требуем произвести возврат незаконно изъятых у туристических агентств денежных средств в счет повторной оплаты своевременно оплаченных соответствующими турагентствами турами и взыскать задолженность c вашего Уполномоченного агентства «Гермес -Тур» в судебном порядке или иными приемлемыми для Вас способами.
Предлагаем Вам предоставить свой ответ в срок до 21 января 2011 года с целью принятия нами решения о дальнейших действиях, направленных на сохранение собственной финансовой устойчивости и защиты своих прав, в том числе путем обращения в правоохранительные органы.