Звездная "классификация" отелей...

Проблемы, жалобы, предостережения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Img26
Мистер Курилки 2017, Мистер Курилки 2019
Сообщения: 6087

Вс сен 30, 2012 23:05  

Old Trisha писал(а): Я и писал - Сертификация - это процесс присвоения Отелю определенной категории Звездности - это процесс освидетельствования. Нормы же - Классификационные.

Не совсем так. Сертификация - это соответствие отеля требованиям нормативных документов (и не только классификационным, если вы под этим имеете в виду звездность). Уверен, что у вас есть, например, сертификат от пожарников.
roman1971 писал(а):
Img26 писал(а):Вы правы, только этот ГОСТ "выведен из оборота" в 2005г.

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Госстандарта РФ от 26.06.2003 N 205-ст..

Сертификаты, подтверждающие звездность, действовали до середины 2005г., а вот потом обязали их переоформить в соответствии с новым приказом (если хотели подтвердить категорию). Это - на основании моего опыта работы с несколькими отелями.
roman1971 писал(а): Если мы ориентируемся на приложение 8, то там из требований лишь образование, стаж, знание иностранных языков, правил и инструкций, а так же систем автоматизации рабочего места. Собственно о самом сервисе - обслуживании гостей отеля там нет ни слова...
Ибо обслуживание гостей прописывается внутренними стандартами отеля и применимо к конкретной позиции.
Сертификация оценивает лишь корпус, номера, общие помещения и ассортимент услуг.

......и минимальные требования к персоналу, как мы выяснили. К примеру, вы не сможете организовать поддержку клиента-иностранца в немецком отеле, если персонал не будет двуязычным. А это - сервис. Кстати, те внутренние внутренние стандарты отельных сеток, которые я видел, также не описывает сервис полностью. Это физически невозможно. Да и задача у них другая. То, о чем вы говорите - это должностная инструкция (в переводе на русский).
Img26 писал(а):Касательно сертификации в России. ГОСТ Р и есть основная система сертификации

roman1971 писал(а):Что характерно, в самом ГОСТе 2008 нет ни слова ни о сертификации, ни о классификации.

Смотрите п.2.21
roman1971 писал(а): Спасибо, я стандарты Хотелстарс уже давно читал. Впрочем они не имеют статуса национального стандарта, они как я понял всего лишь оказывают услуги по добровольной классификации, а национальный сертификат они не выдают.

Ну, тогда вы понимаете связь DEHOGA (German Hotel and Restaurant Association) и Hotelstars : :) :
Кстати, факультативный вопрос. Room Service 24h - это услуга или таки сервис?

Аватара пользователя
Old Trisha
Старожил Курилки-2006, Созидатель Курилки-2007, Конструктив Курилки-2007, Гуру Курилки-2007, Конструктив Курилки-2008, Конструктив Курилки – 2010
Сообщения: 5859
Контактная информация:

Пн окт 01, 2012 9:20  

Img26 писал(а):
Old Trisha писал(а): Я и писал - Сертификация - это процесс присвоения Отелю определенной категории Звездности - это процесс освидетельствования. Нормы же - Классификационные.

Не совсем так. Сертификация - это соответствие отеля требованиям нормативных документов (и не только классификационным, если вы под этим имеете в виду звездность). Уверен, что у вас есть, например, сертификат от пожарников.


Я об этом в пятый раз пишу - и так и не понимаю - в чем вы видите противоречие ?

Сертификат - это бумажка на "право иметь". В данном случае - на право присвоить Отелю н-ное количество Звезд.
Сертификация - это процесс проверки Вашего объекта на предмет соответствия его Классификационным нормам.

Сертификационных норм и нормативов Не бывает.

Про Пожарников - это Вы серьезно?

От пожарников есть Акты и предписания... А основополагающим документом на предприятии РФ является Пожарная Декларация (уже как 4 года) - включающая весь комплекс вопросов по обеспечению противопожарной безопасность на конкретном объекте.

Сертификаты есть от производителей материалов и оборудования - на предмет соответствия их изделий нормам пожарной безопасности - горючесть, воспламеняемость, выделение дыма и токсичных веществ.
Делай как должно и будь что будет
Изображение

Аватара пользователя
Img26
Мистер Курилки 2017, Мистер Курилки 2019
Сообщения: 6087

Пн окт 01, 2012 20:28  

Old Trisha писал(а):Я об этом в пятый раз пишу - и так и не понимаю - в чем вы видите противоречие ? Сертификат - это бумажка на "право иметь". В данном случае - на право присвоить Отелю н-ное количество Звезд.
Сертификация - это процесс проверки Вашего объекта на предмет соответствия его Классификационным нормам.

Абсолютно согласен, за исключением вот этого
Old Trisha писал(а): Сертификационных норм и нормативов Не бывает.

А тогда Сертификат о чем? Не о соответствии ли объекта неким нормам, прописанным в ГОСТах, ТУ и т.д.?
Old Trisha писал(а):Про Пожарников - это Вы серьезно?.

Абсолютно. Хотя, может быть вы объясните мне разницу между сертификацией и процессом получения декларации о соответствии - в ценах, процедурах и т.д.
Old Trisha писал(а):Сертификационных норм и нормативов Не бывает.

Они есть - ГОСТы, ТУ, и прочее. Иначе сам процес сертификации не имел бы смысла.

Аватара пользователя
roman1971
Созидатель Курилки-2016, Конструктив Курилки-2017, Гуру Курилки-2018
Сообщения: 2665

Пн окт 01, 2012 22:12  

Img26 писал(а):Сертификаты, подтверждающие звездность, действовали до середины 2005г., а вот потом обязали их переоформить в соответствии с новым приказом (если хотели подтвердить категорию). Это - на основании моего опыта работы с несколькими отелями.
Мы об одном и том же но с разных сторон. Я про действие документа, а вы про срок действия документов выданных в соответствии с документом.
Img26 писал(а):......и минимальные требования к персоналу, как мы выяснили.
Ну это очень общие правила, практически не отличающиеся от требований к персоналу во многих других отраслях.
Img26 писал(а):То, о чем вы говорите - это должностная инструкция (в переводе на русский).
Так я с самого начала и писал, что сам сервис описывается за пределами классификационных/сертификационных требований.
Img26 писал(а):Смотрите п.2.21
Там ссылка на внешний документ из приложения... Слово то конечно есть, но оно к самому документу фактически не относится.
Img26 писал(а):Кстати, факультативный вопрос. Room Service 24h - это услуга или таки сервис?
Room Service (вне зависимости от времени работы) на мой взгляд сам по себе услуга (платная или бесплатная). А вот методы и принципы его организации - сервис.
В темные времена хорошо видно светлых людей (Э. М. Ремарк)

Аватара пользователя
Img26
Мистер Курилки 2017, Мистер Курилки 2019
Сообщения: 6087

Вт окт 02, 2012 23:57  

На счет методов и принципов абсолютно согласен. Хотя у меня стойкое убеждение, что в данном случае разделить услугу (как разновидность товара) и сервис проблематично.
Очень приятно разговаривать с вами и Оld Trishей.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 133 гостя