Туранчокс - вот теперь в самую точку. Действительно нет изюминки. Об этом все, либо прямо, либо косвенно, и говорили.
Вопрос то не в том, что данное направление имеет массу недостатков, а точнее не имеет сколь-нибудь ярко выраженных достоинств, по сравнению с той же Турцией, Египтом, ОАЭ, Тайландом, Испанией, Италией, Францией или Грецией. Это и так, даже слепым и глухим понятно, и все уже об этом неоднократно здесь сказали. Заметьте, у каждой из вышеперечисленных стран - есть свое ярко выраженное лицо, которое они создавали и всячески лелеяли годами, своя изюминка, на которую они давят, привлекая соответсующие сегменты туристов. Причем это сделано и уже вбито в головы людям так, что говоря в туристическом смысле, как о направлении, например, Турция - пред нами тут же предстает ее соответствующий образ, ее изюминки, ее лицо. То, что ее среди всех ярко выделяет и является основой ее имиджа, характеристикой, за которую мы готовы отдать свои деньги. Также, когда мы говорим Тойота, Ауди, Панасоник, Самсунг , Сийменс и т.п. Говоря Греция, Италия, Египет - то же самое.
Но, извините, что всплывает, ассоциируется, когда говорим Тунис? За что конкретно обычный турист должен отдать свои деньги и потратить время? Какой сервис, услуги и впечатления он на них купит? Что он получит за это, по сравнению с Турцией или Испанией или любым дрцгим местом, не важно был он там или нет? Ведь именно так он рассуждает в офисе агентства, когда те предложат ему съездить именно в Тунис! Тем более, что и молва об "отдыхе" в этой стране идет не из лучших. Или мы считаем его за идиота? Как непрасиво. Ай-яй-яй. Покупая тур, извините, но турист покупает тот же товар, за который он хочет знать, за что конкретно он должен платить именно сюда, а не за тур в Турцию, Египет, Грецию или куда еще. Чем он отличается, чем лучше и стоит ли это этих денег. Ведь у него есть выбор. Или некоторые это забыли? Кто это не понимает этого, извините, стоит опять изучить основы бизнеса и причины приобретения товаров и услуг.
Посторяю вопрос: Что, извините, что всплывает, ассоциируется, когда говорим Тунис? Практически ничего конкретного, ничего эксклюзивного, ничего выдающегося и значимого, чем его можно ярко выделить из прочего и за что зацепиться. Ради чего тогда, извините, можно и стоит туристу раз в год все бросить и отдать собранные за год деньги, для незабываемого и запоминающегося на весь последующий год, до следующей поездки, отдыха? Тем более, делать это еще и более одного раза! Когда среди направлений туризма, есть такой богатый выбор! Куда не сунься, будь то питание, анимация, иторические достопримечательности, пляжи, отели, обслуживание и так далее, ничего на высоте по сравнению с другими направлениями, везде в ответ лишь невнятное бормотание. Не так ли?
Вопрос в том, что Тунис, в отличие от других, возможно даже менее интересных стран, имеет неумелый брендинг и пиар самого себя, как привлекательного направления, говоря о себе, как о месте отдыха сразу обо всем, и ни о чем конкретно, сразу для всех, и ни для кого в отдельности. В результате, он не только не сделал себя как выделяющееся и интересное направление, а наоборот, создал себе имидж серого, заурядного и ничем толком не выделяющегося направления, который, к своему горю, он еще и всячески поддерживает на практике. Продажа, продвижения страны, по сути ничем не отличается от продвижения любого другого товара и бренда покупателю и нуждается в том же качественном и четком брендинге и позиционаровании, которого здесь и в помине нет. А если нет четкого имиджа, нет своего ярко выраженного лица - то, уж извините, по всем законам бизнеса, нет и четкой клиентуры, нет и поклонников.
Если такого нет, не беда, это всегда можно создать искусственно. Но, для того, чтобы изменить ситуацию нужны годы, иной подход и усилия многих, в том числе и государственных структур...а это приходит не скоро...
Отсюда, тема "Другой Тунис" для данного направления весьма актуальна и то, что она поднимается, говорит о том, что компания Инна-Тур и в частности Константин, не плывут по течению, а видят "язвы" направления и пытаются найти выход из тупика. За это им мой респект. (Хотя, все забывают о другой не менее, а может быть и более важной подоплеке этой темы. Ведь у Инны-тур, тем более с приходом сильных турецких, кипрских и эмиратских игроков, все более шатким становится положение на Тунисском рынке и не прелагая ничего экстравагантного, она может вообще покинуть это направление, поскольку сейчас ничем не отличается от своих, более сильных конкурентов на данном направлении, кроме наличия аналогичного, но более дорогого продукта. В стандартной нише, она уже не в состоянии с ними конкурировать). Но выявить болезнь - это только начало. Это может, как сейчас, так ничем и не закончиться. Ответ на вопрос "Какой именно другой Тунис?" пока, к сожалению, остается без ответа. Пока все сводится к выводу, что что-то здесь не так и перечислению того, что и так о нем известно, без указания конкретного и действенного выхода из порочного круга. И проблема отсутствия конкретного практического решения, ни в них и ни в нас, а в том, как я писал, что достойного ответа, по моему, на данный вопрос, сегодня, пока не существует. Я, например, для этого направления, достойного стратегического и быстрого выхода, в создавшихся условиях и при имеющемся понимании и отношении к этому самих властей Туниса, сам пока не понимаю и не вижу. Возможно, я просто совсем тупой...