Это закономерное стечение обстоятельств)).
Рынок слишком хорошо жил последние 5 лет. Каждый следующий год был лучше предыдущего, даже с поправкой на разные события от исландского вулкана до холодного лета. И большинство думало, что так будет всегда. Многие просто оказались неготовы к ситуации падающего рынка.
Дело не только в сократившихся объемах. Речь идет скорее о кризисе доверия со стороны туристов на фоне общего кризиса. Ну то есть все в квадрате.
В этих условиях, каждый ТО, претендующий на выживание должен сокращать затраты, поумерить амбиции и спокойно работать.
Современные технологии спасут отрасль от кризиса?
Модератор: Administrator
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
Пользуясь случаем хочу сказать, что мы сейчас активно ищем опытных менеджеров по продажам. Юля Брюханова будет рада Вашим звонкам или резюме (8 (925) 664-75-90)
- Дмитрий Солдатенков
- Сообщения: 789
Как бы то ни было, после серии туроператорских крахов конца июля – начала августа в отрасли наметился явный кризис. И как всякий кризис, для одних - это время испытаний, а для других – время новых возможностей. А как для Вас?
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
Любой кризис он одновременно и испытание и новые возможности. Это время, когда каждый сотрудник компании может проявить свои лучшие качества, а компания показать на что она способна. Мы условиями кризиса пользуемся по полной программе, так как кризис это лучшее время для проведения любых внутренних реформ.
Мы начали активно перетряхивать отделы, избавляться от неэффективных сотрудников (при этом мы уже взяли в компанию квалифицированные кадры, появившиеся в последнее время), оптимизировать затраты от Интернета до расходов на печать и телефонию. Удивительно, что существенная часть полученной прибыли расходуется незаметно по мелочам. Наша управленческая отчетность теперь работает как часы. В режиме реального времени мы видим сколько мы где зарабатываем, что теряем, на чем можно сэкономить, чтобы стать более эффективными. Вообще нынешний кризис – хороший ледяной душ для большинства ТО – закаленные станут только крепче.
Мы начали активно перетряхивать отделы, избавляться от неэффективных сотрудников (при этом мы уже взяли в компанию квалифицированные кадры, появившиеся в последнее время), оптимизировать затраты от Интернета до расходов на печать и телефонию. Удивительно, что существенная часть полученной прибыли расходуется незаметно по мелочам. Наша управленческая отчетность теперь работает как часы. В режиме реального времени мы видим сколько мы где зарабатываем, что теряем, на чем можно сэкономить, чтобы стать более эффективными. Вообще нынешний кризис – хороший ледяной душ для большинства ТО – закаленные станут только крепче.
- Дмитрий Солдатенков
- Сообщения: 789
Сейчас на самом высоком уровне обсуждаются идеи изменения туристического законодательства. Какие предложения кажутся Вам полезными, и какие, на Ваш взгляд, требуют доработки или вовсе неприемлемы? И еще: возможно, у Вас есть собственные идеи по усовершенствованию регулирования отрасли? Тогда поделитесь.
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
Есть целый ряд косметических идей, которые хорошо смотрятся, но реально ничего не меняют. Одна из них – увеличение уставного фонда. В принципе, я не против и в ней нет ничего плохого, но если смотреть на вещи трезво – это мало что изменит.
Мне больше нравится моя собственная идея сделать систему выписки авиабилетов на чартеры похожей на то, что мы имеем в системе ИАТА (в системе ИАТА все выписанные вами авиабилеты оплачиваются раз в декаду, а сама оплата гарантируется банковской гарантией).
Сейчас же на рынке чартеров другая ситуация. Любой ТО может забронировать любое количество рейсов на далекое будущее, не платя за них практически ничего и открывать продажи, фактически, воздуха. При этом авиакомпании зачастую сами давят на ТО, провоцируя раздувание объемов (обеспечьте нам такой-то налет часов). Все это приводит к переизбытку авиабилетов, что в свою очередь заставляет ТО демпинговать. Чтобы этого избежать, нужна система либо банковских гарантий, либо депозитов, которые должно вносить ТО при анонсировании чартерной цепочки. Если цепочка короткая (3-4 рейса) – 100%, если длинная (полгода) – 20% от стоимости всей программы. Это с одной стороны охладит рынок, с другой стороны позволит торговать не воздухом, а реальными билетами под реальные обязательства.
Мне больше нравится моя собственная идея сделать систему выписки авиабилетов на чартеры похожей на то, что мы имеем в системе ИАТА (в системе ИАТА все выписанные вами авиабилеты оплачиваются раз в декаду, а сама оплата гарантируется банковской гарантией).
Сейчас же на рынке чартеров другая ситуация. Любой ТО может забронировать любое количество рейсов на далекое будущее, не платя за них практически ничего и открывать продажи, фактически, воздуха. При этом авиакомпании зачастую сами давят на ТО, провоцируя раздувание объемов (обеспечьте нам такой-то налет часов). Все это приводит к переизбытку авиабилетов, что в свою очередь заставляет ТО демпинговать. Чтобы этого избежать, нужна система либо банковских гарантий, либо депозитов, которые должно вносить ТО при анонсировании чартерной цепочки. Если цепочка короткая (3-4 рейса) – 100%, если длинная (полгода) – 20% от стоимости всей программы. Это с одной стороны охладит рынок, с другой стороны позволит торговать не воздухом, а реальными билетами под реальные обязательства.
- Дмитрий Солдатенков
- Сообщения: 789
Карен, вернемся к стратегии на рынке. Возможно ли сейчас, в условиях кризиса, когда все будут сокращать объемы, осваивать новые туристические направления? Или об этом придется забыть до лучших времен?
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
Последние несколько лет были временем активного занимания чужих ниш. Поэтому, думаю в данном ракурсе этот вопрос не актуален. Сейчас речь скорее идет о другом. О том чтобы научиться больше извлекать из уже имеющихся направлений (это не только объемы и прибыль, это еще и эффективность, уровень обслуживания клиентов, четкость взаимодействия с ТА)
Думаю этим путем пойдет большинство разумных ТО
Думаю этим путем пойдет большинство разумных ТО
- Дмитрий Солдатенков
- Сообщения: 789
Карен, в одном из ответов Вы упомянули о кризисе доверия к турфирмам. Неудивительно, что в нынешней нервозной обстановке буквально каждый туроператор старается убедить партнеров и клиентов в своей надежности и устойчивости. Благодаря сегодняшнему онлайн-эфиру такая возможность есть и у Вас. Чем успокоите публику?
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
У меня ощущение, что мы все прекратились в дошкольников, которые встают на табуретку и рассказывают стихотворение на заданную тему. Вспоминается диалог из “Мастера и Маргариты”. «А как же отсутствие доказательств?». И вполне достойный ответ известного персонажа: “А не надо никаких доказательств”. Просто мы су-ще-ству-ем, работаем, боремся, принимаем вызов времени и обстоятельств.
Были кризисы и до этого, будут и в будущем. Но любые испытания делают сильных еще сильнее. Крепкие нервы и хороший коллектив – все что нужно, чтобы спокойно пережить кризис.
Были кризисы и до этого, будут и в будущем. Но любые испытания делают сильных еще сильнее. Крепкие нервы и хороший коллектив – все что нужно, чтобы спокойно пережить кризис.
- Дмитрий Солдатенков
- Сообщения: 789
Карен, наше время в прямом эфире закончилось. Благодарю Вас за участие, за содержательные ответы. Будем рады снова встретиться с Вами в виртуальной студии! Спасибо всем, кто следил за эфиром! Желаю всем достойно пережить непростой для туризма период, и выйти из него более сильными!
- Карен Гончаров
- Сообщения: 166
До свидания Дмитрий. До свидания уважаемые коллеги!
Всем удачи, спокойных клиентов, хороших продаж.
Всем удачи, спокойных клиентов, хороших продаж.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 163 гостя