Туризм нереально штормит. Что ни день, возникает то или иное событие, которое превращается для отечественного туризма в настоящий «девятый вал». Классический выездной туризм умирает буквально на глазах. Самые массовые направления Турция и Египет закрылись. Цены на отдых в Европе, Юго-Восточной Азии и Карибском бассейне из-за девальвации рубля выросли вдвое. Безопасность упала не только на Ближнем Востоке, а практически везде, кроме России. :))) Потребителей классического отдыха словно ветром сдуло. Вчера они еще были, а сегодня их уже нет. Падение продаж повсеместное. И во всех сегментах. От эконом до люкс. В некоторых турагентствах на прошлой неделе не оформили ни одного клиента. И это еще не предел. Прямо скажем, мы еще никогда не были так глубоко в... не в эфире будет сказано, но вы итак сами знаете где.
Одно из немногих направлений туризма, которое наименее других пострадало от последствий всеобщего хаоса - круизы. Поклонники круизов одни из самых лояльных клиентов, которые редко отказываются от путешествий даже под давлением самых неблагоприятных обстоятельствах. А теперь к ним стали присоединяться все больше потребителей классических туров. Потому что круизы это сейчас модно, престижно, интересно, надежно, безопасно и сравнительно недорого. Таким образом круизы становятся своеобразным спасательным кругом для турагентств в буйном океане российского турбизнеса. Возможно, сегодня самое лучшее время, чтобы познакомиться с ними поближе и включить в свой ассортимент. Ведь те, кто хорошо знает круизы и умеет их правильно продавать - вряд ли останется без клиентов. Вопреки любому экономическому или политическому кризису.
Итак, с чего начать обычному турагентству, заинтересовавшемуся круизами? Где искать ответы на многочисленные вопросы? Например. Почему круизы так актуальны сегодня? В чем их преимущество перед классическими турами? Какие виды круизов существуют? Какой продолжительности? Что включено в круиз? За что придется доплачивать? Что из себя представляет инфраструктура развлечений на круизах? Какие бывают классы кают? Как организуются экскурсии? Как обстоят дела с безопасностью? Как найти поклонников круизов или сделать из них любителей классических туров? Как вообще организовать продажи круизов в своем турагентстве? И как выбрать лучшего туроператора по круизам?
Ответы на эти и многие другие вопросы по круизам каждый из вас сможет получить в онлайн эфире 10 декабря с 12.00 по 15.00 по МСК с участием Юлии Дмитриевой, корпоративным менеджером по продукту компании «Инфлот круизы и путешествия». Ждем ваших вопросов. Их можно отправить уже сейчас на адрес электронной почты news@tourdom.ru или размещать непосредственно здесь, в этой ветке.
Круизы – спасательный круг для современного туризма
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Добрый день, коллеги!
И чем он добрый? Хотя бы тем, что сегодня мы живы и все еще в турбизнесе. Так давайте радоваться.
Добрый день, Юлия!
Надеюсь, вы осчастливите нас хоть какой то позитивной информацией и подарите лучик Надежды.
И чем он добрый? Хотя бы тем, что сегодня мы живы и все еще в турбизнесе. Так давайте радоваться.
Добрый день, Юлия!
Надеюсь, вы осчастливите нас хоть какой то позитивной информацией и подарите лучик Надежды.
- Dmitrieva_Yuliya
- Сообщения: 79
Доброе утро, всем будущим любителям круизов!
Есть в турбизнесе направления, где все не так уж плохо. И я надеюсь Вас сегодня в этом убедить. Информацией всесторонней поделюсь с удовольствием, осчастливить не обещаю, но постараюсь
Есть в турбизнесе направления, где все не так уж плохо. И я надеюсь Вас сегодня в этом убедить. Информацией всесторонней поделюсь с удовольствием, осчастливить не обещаю, но постараюсь
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
По моему в турбизнесе везде плохо. И не просто плохо, а хуже некуда. Судите сами. Вот недавно опубликованная статистика "Росстата", где зафиксировано следующее падение продаж выездного туризма в 2015 году: Черногория - 8%, Кипр - 10%, Египет - 13%, Турция - 25%, Греция - 29%, Италия - 31%, Испания - 41%, Австрия, Германия, Франция и Чехия - в диапазоне 30-50%, Таиланд - 52%, Индия - 55%, Тунис - 83%, Доминикана - 88% и т.п. Общее падение продаж выездного туризма в 2015 году по сравнению с 2014 годом - более 31%. Это абсолютный антирекорд за последние 15 лет (прежние рекорды падения продаж: в 2000 - 15%, в 2009 - 18%). По факту еще хуже. В последние три месяца, после закрытия Египта и Турции, продажи по всем направлениям вообще "встали", а Турция и Египет по масштабу падения вскоре догонят Доминикану.
Какое общее падение продаж зафиксировано в круизном секторе? И как идут продажи самые сложные последние 3 месяца? Конкретно у вашей компании? И на круизном рынке в целом?
Какое общее падение продаж зафиксировано в круизном секторе? И как идут продажи самые сложные последние 3 месяца? Конкретно у вашей компании? И на круизном рынке в целом?
- Dmitrieva_Yuliya
- Сообщения: 79
Круизный сегмент рынка всегда стоит особняком и менее подвержен общей волатильности. Последние изменения, связанные с Египтом и Турцией, не воздействуют на наш сегмент напрямую. Тут действуют скорее макроэкономические факторы.
Действительно, по пассажиропотоку в этом году мы наблюдали падение около 20%, но по маржинальности сохранялась стабильность. А вот последние 2-3 месяца пассажиропоток нормализовался до уровня прошлого года, что говорит о стабильности круизного бизнеса как такового, плюс отмечу заметный рост маржинальности из-за перемещения спроса в ценовой сегмент выше среднего. Это показатели в среднем по российскому круизному рынку. Мы входим в Ассоциацию Круизных операторов и знаем об этом не понаслышке.
В связи с вышесказанным, мы скорее вправе ожидать увеличение спроса на наш продукт за счет нереализованного спроса на пляжные отели той же Турции и Египта.
Действительно, по пассажиропотоку в этом году мы наблюдали падение около 20%, но по маржинальности сохранялась стабильность. А вот последние 2-3 месяца пассажиропоток нормализовался до уровня прошлого года, что говорит о стабильности круизного бизнеса как такового, плюс отмечу заметный рост маржинальности из-за перемещения спроса в ценовой сегмент выше среднего. Это показатели в среднем по российскому круизному рынку. Мы входим в Ассоциацию Круизных операторов и знаем об этом не понаслышке.
В связи с вышесказанным, мы скорее вправе ожидать увеличение спроса на наш продукт за счет нереализованного спроса на пляжные отели той же Турции и Египта.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Просто невероятно. Почему же круизы так актуальны сегодня? В чем их преимущество перед классическими турами?
- Dmitrieva_Yuliya
- Сообщения: 79
Столь короткий вопрос, но вы даже не представляете, каким длинным может быть ответ! Вы готовы?
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Я, а тем более наша аудитория, ко всему готовы. И каким бы коротким не был мой вопрос, он самый главный и ключевой в эфире. Отвечайте настолько "длинно", насколько можно. Главное, конкретно! Мы подождем...
- Dmitrieva_Yuliya
- Сообщения: 79
В ответе на ваш вопрос существует два аспекта: точка зрения турагента и точка зрения туриста.
В свете событий последнего времени турагенту прежде всего важна надежность туроператора. И в этом смысле ему куда спокойнее работать с туроператором, специализирующимся на нишевых продуктах, будь то индивидуальные туры или морские круизы, чем на массовом туризме. Давайте вместе вспомним, среди десятков обанкротившихся туроператоров - множество массовых туроператоров, а также туроператоров среднего уровня и даже турагентов, но не одного туроператора по круизам. Отправляя «своих» туристов в морской круиз турагент автоматически «перепоручает» их мощной, стабильной международной компании, владельцу огромного круизного флота, чья стабильность и компетентность не может вызывать сомнений ни у кого.
В дополнение к этому стабильность круизного оператора также продиктована следующим:
- Высокая маржинальность круизного продукта – на несколько порядков выше, чем у массовых туров. Круизным туроператорам нет необходимости строить финансовые пирамиды и себе в убыток привлекать оборотные средства, чтобы выжить.
- Круизные компании очень тщательно выбирают партнеров. Считанные единицы туроператоров имеют контракты и права представлять круизные компании на рынке в то время, как наземные отели и принимающие компании работают с любыми туроператорами, не взирая на их прежнюю деловую репутацию.
- Круизные линии регламентируют и контролируют соблюдение ценовой политики на рынке, а это значит, что демпинг и продажа круизов себе в убыток круизными операторами просто исключена. Да и не имеет смысла, так как круизные операторы не берут на себя рисков чартерных перевозок или жестких блоков, которые могут "сгореть".
- Механизм взаиморасчетов с круизными линиями отлажен как швейцарские часы, а порой еще точнее. Круизные компании не позволяют никаких задержек или просрочек платежей. Все оплаты за круизы от круизных туроператоров должны поступать заблаговременно. И турагент, заплативший нам деньги клиента, может быть спокоен.
Благодаря таким гарантиям турагенту иметь дело с туроператорами по морским круизам выгодно, безопасно, надежно и комфортно. Плюс, круизное расписание всегда доступно на пару лет вперед, а цены гарантированно стабильны, что развязывает руки по планированию и развитию глубины продаж, чего сложнее ожидать от туроператоров массовых направлений, изменения цен которых невозможно спрогнозировать, поэтому все уже привыкли бронировать массовые туры last-minute.
В свете событий последнего времени турагенту прежде всего важна надежность туроператора. И в этом смысле ему куда спокойнее работать с туроператором, специализирующимся на нишевых продуктах, будь то индивидуальные туры или морские круизы, чем на массовом туризме. Давайте вместе вспомним, среди десятков обанкротившихся туроператоров - множество массовых туроператоров, а также туроператоров среднего уровня и даже турагентов, но не одного туроператора по круизам. Отправляя «своих» туристов в морской круиз турагент автоматически «перепоручает» их мощной, стабильной международной компании, владельцу огромного круизного флота, чья стабильность и компетентность не может вызывать сомнений ни у кого.
В дополнение к этому стабильность круизного оператора также продиктована следующим:
- Высокая маржинальность круизного продукта – на несколько порядков выше, чем у массовых туров. Круизным туроператорам нет необходимости строить финансовые пирамиды и себе в убыток привлекать оборотные средства, чтобы выжить.
- Круизные компании очень тщательно выбирают партнеров. Считанные единицы туроператоров имеют контракты и права представлять круизные компании на рынке в то время, как наземные отели и принимающие компании работают с любыми туроператорами, не взирая на их прежнюю деловую репутацию.
- Круизные линии регламентируют и контролируют соблюдение ценовой политики на рынке, а это значит, что демпинг и продажа круизов себе в убыток круизными операторами просто исключена. Да и не имеет смысла, так как круизные операторы не берут на себя рисков чартерных перевозок или жестких блоков, которые могут "сгореть".
- Механизм взаиморасчетов с круизными линиями отлажен как швейцарские часы, а порой еще точнее. Круизные компании не позволяют никаких задержек или просрочек платежей. Все оплаты за круизы от круизных туроператоров должны поступать заблаговременно. И турагент, заплативший нам деньги клиента, может быть спокоен.
Благодаря таким гарантиям турагенту иметь дело с туроператорами по морским круизам выгодно, безопасно, надежно и комфортно. Плюс, круизное расписание всегда доступно на пару лет вперед, а цены гарантированно стабильны, что развязывает руки по планированию и развитию глубины продаж, чего сложнее ожидать от туроператоров массовых направлений, изменения цен которых невозможно спрогнозировать, поэтому все уже привыкли бронировать массовые туры last-minute.
- Dmitrieva_Yuliya
- Сообщения: 79
Теперь поговорим о еще более интересной точке зрения - точке зрения туриста. Для него морские круизы сегодня – это не только экономический выход из ситуации. Разберем подробней.
Реалии сегодняшнего дня таковы, что клиент вынужден увеличивать бюджет на отпуск как минимум в 2 раза, если желает получить привычный уровень сервиса. За последнее десятилетие клиент привык к достойному уровню размещения, питания и широкому выбору развлечений от шоу, ресторанов до музыкальных программ.
Реакция большинства туристов на нынешнюю ситуацию очевидна, клиент начинает постепенно пересматривать критерии выбора и заново расставлять приоритеты. Тем временем, одно из очевидных решений (но пока, к сожалению, еще не всем) лежит на поверхности - это морские круизы. Ведь в случае выбора круиза появляется столь важная сейчас возможность заранее планировать свои расходы не только на приобретение путевки, но и во время самого отпуска, еще до вылета учитывая весь спектр желаемых развлечений и мероприятий!
Реалии сегодняшнего дня таковы, что клиент вынужден увеличивать бюджет на отпуск как минимум в 2 раза, если желает получить привычный уровень сервиса. За последнее десятилетие клиент привык к достойному уровню размещения, питания и широкому выбору развлечений от шоу, ресторанов до музыкальных программ.
Реакция большинства туристов на нынешнюю ситуацию очевидна, клиент начинает постепенно пересматривать критерии выбора и заново расставлять приоритеты. Тем временем, одно из очевидных решений (но пока, к сожалению, еще не всем) лежит на поверхности - это морские круизы. Ведь в случае выбора круиза появляется столь важная сейчас возможность заранее планировать свои расходы не только на приобретение путевки, но и во время самого отпуска, еще до вылета учитывая весь спектр желаемых развлечений и мероприятий!
- Dmitrieva_Yuliya
- Сообщения: 79
Аргументы в пользу морских круизов просты и действенны:
1) Полный контроль расходов! Все учтено заранее! В круизе всегда по умолчанию принята система питания «полный пансион + б/а напитки». Если же говорить не только о круизных линиях класса стандарт, то ассортимент «по умолчанию» расширяется… как минимум алкогольными напитками и бесплатным посещением каждый вечер нового ресторана высокой кухни на борту в дополнение к главному ресторану лайнера. Можно сказать, у клиента появляется возможность получить сумасшедший гастрономический опыт за разумные деньги.
1) Полный контроль расходов! Все учтено заранее! В круизе всегда по умолчанию принята система питания «полный пансион + б/а напитки». Если же говорить не только о круизных линиях класса стандарт, то ассортимент «по умолчанию» расширяется… как минимум алкогольными напитками и бесплатным посещением каждый вечер нового ресторана высокой кухни на борту в дополнение к главному ресторану лайнера. Можно сказать, у клиента появляется возможность получить сумасшедший гастрономический опыт за разумные деньги.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Dmitrieva_Yuliya
- Сообщения: 79
2) Все развлечения на борту, кроме казино, также не требуют доп. оплаты, при этом они всегда находятся в шаговой доступности. Будь то бассейн с искусственной волной для серфинга с инструктором!!!, театр с бродвейской постановкой и даже три разных представления в течение дня, и на следующий день без повтора другие три! Карнавал на палубе длиною в целую улицу, приветственная вечеринка капитана или вечеринка в белом у бассейна, мини-гольф, боулинг, тарзанка, стена для скалолазания, полет в аэротрубе, аквапарк с водными горками на открытой палубе и многое другое. На лайнере всегда происходит что-нибудь интересное: танцевальные занятия, множество мастер-классов от кулинарных до стеклодувных. На борту непременно играет живая музыка самых различных стилей, причем приглашенные исполнители не последней величины. Напоминаю, никто не добавит в счет доп. плату за музыкантов!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Dmitrieva_Yuliya
- Сообщения: 79
3) На лайнере, в сравнении с отелем, разнообразие услуг гораздо больше, причем большинство из них не требует доп. платы. Скажем, доставка багажа в каюту при посадке, заказ завтрака в каюту, доставка в каюту ежедневной бортовой газеты с программой всех мероприятий на следующий день.
- Dmitrieva_Yuliya
- Сообщения: 79
Кстати, приятные дополнения к преимуществам морских круизов перед классическими турами:
География – весь мир! Без исключений! Да-да, и даже Арктика и Антрактика, Амазонка и Галапагоссы.
Только круизом можно посетить Великобританию и Японию в транзите без визы!
Возможность побывать в нескольких странах за один отпуск, увидеть множество городов за один круиз. И мы не говорим про кругосветное путешествие! Это работает даже для недельного маршрута! Яркий пример для стандартной продолжительности отпуска этой весной по ссылке
Каждый день Ваш «отель» перемещается на новое место! И у Вас всегда гарантированный вид на море - с шезлонга на палубе или с балкона собственной каюты.
Возможность самостоятельного знакомства с достопримечательностями – порт заведомо расположен к ним ближе, чем пляжный отель. И даже несколько достопримечательностей в одном порту захода.
Лайнер - это всегда предсказуемая категория "отеля": клиент получаете ровно то, что забронировал.
Постоянная смена картинки, пейзажа вместо однообразного пребывания на одном и том же знакомом пляже
Разнообразие размещения от синглов до семьи 8 человек единовременно. От бюджетной планировки каюты и двухкомнатных семейных кают до двухэтажных панорамных сьютов или даже сьютов площадью 622 кв. метра с собственной террасой, зимним садом и джакузи!
География – весь мир! Без исключений! Да-да, и даже Арктика и Антрактика, Амазонка и Галапагоссы.
Только круизом можно посетить Великобританию и Японию в транзите без визы!
Возможность побывать в нескольких странах за один отпуск, увидеть множество городов за один круиз. И мы не говорим про кругосветное путешествие! Это работает даже для недельного маршрута! Яркий пример для стандартной продолжительности отпуска этой весной по ссылке
Каждый день Ваш «отель» перемещается на новое место! И у Вас всегда гарантированный вид на море - с шезлонга на палубе или с балкона собственной каюты.
Возможность самостоятельного знакомства с достопримечательностями – порт заведомо расположен к ним ближе, чем пляжный отель. И даже несколько достопримечательностей в одном порту захода.
Лайнер - это всегда предсказуемая категория "отеля": клиент получаете ровно то, что забронировал.
Постоянная смена картинки, пейзажа вместо однообразного пребывания на одном и том же знакомом пляже
Разнообразие размещения от синглов до семьи 8 человек единовременно. От бюджетной планировки каюты и двухкомнатных семейных кают до двухэтажных панорамных сьютов или даже сьютов площадью 622 кв. метра с собственной террасой, зимним садом и джакузи!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Юля, спасибо! Ваш ответ стоил нашего ожидания.
Нет смысла спорить, что круизы весьма популярный в мире вид отдыха. Теперь набирающий популярность и среди россиян. О круизах снято много фильмов, где очень эффектно представлена вся красота этого вида отдыха: морская романтика, праздничная атмосфера, роскошные интерьеры, впечатляющие увеселения, живописные страны. В общем, настоящая Сказка.
Но все известные мне круизные блокбастеры связаны с какими-то катастрофами, террористами или ужасами. То круизный лайнер атакован гигантским спрутом в "Подъеме с глубины", то он захвачен террористами в "Скорость 2", сам корабль ловит невинные души в "Корабль-призрак", то на нем происходит серия убийств в "Смерть на Ниле", то судно переворачивается гигантской волной в "Посейдоне", то оно врезается в айсберг в "Титанике". Везде кого-то едят, взрывают или топят. Единственное исключение - советские комедии всех времен и народов "Бриллиантовая рука" и "Волга-Волга". И то, в одной из них капитан сажает корабль на мель, как печально известный Франческо Скетино посадил Costa Concordia, а в другой - главный герой ломает руку, гипс с которой весь фильм пытаются выпотрошить контрабандисты.
Складывается впечатление, что круизы, хоть и весьма привлекательный, но и крайне опасный вид отдыха. Как сегодня в круизах обстоит дело с безопасностью? Эта тема тем более актуальна в свете снижения безопасности классического отдыха в ряде арабских (и не только) стран, а теперь еще и с проблемой безопасности некоторых авиаперелетов?
Нет смысла спорить, что круизы весьма популярный в мире вид отдыха. Теперь набирающий популярность и среди россиян. О круизах снято много фильмов, где очень эффектно представлена вся красота этого вида отдыха: морская романтика, праздничная атмосфера, роскошные интерьеры, впечатляющие увеселения, живописные страны. В общем, настоящая Сказка.
Но все известные мне круизные блокбастеры связаны с какими-то катастрофами, террористами или ужасами. То круизный лайнер атакован гигантским спрутом в "Подъеме с глубины", то он захвачен террористами в "Скорость 2", сам корабль ловит невинные души в "Корабль-призрак", то на нем происходит серия убийств в "Смерть на Ниле", то судно переворачивается гигантской волной в "Посейдоне", то оно врезается в айсберг в "Титанике". Везде кого-то едят, взрывают или топят. Единственное исключение - советские комедии всех времен и народов "Бриллиантовая рука" и "Волга-Волга". И то, в одной из них капитан сажает корабль на мель, как печально известный Франческо Скетино посадил Costa Concordia, а в другой - главный герой ломает руку, гипс с которой весь фильм пытаются выпотрошить контрабандисты.
Складывается впечатление, что круизы, хоть и весьма привлекательный, но и крайне опасный вид отдыха. Как сегодня в круизах обстоит дело с безопасностью? Эта тема тем более актуальна в свете снижения безопасности классического отдыха в ряде арабских (и не только) стран, а теперь еще и с проблемой безопасности некоторых авиаперелетов?
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 235 гостей